Бренду спортивной обуви пришлось остановить продажи из-за расистского дизайна кроссовок

Неловко вышло…

Спортивные бренды нередко обвиняют то в излишнем феминизме, то в расизме, то просто в неуважительном отношении к покупателям. Вначале Reebok осудили за креативность, которая многим показалась оскорбительной, а теперь под раздачу попал Nike. Бренд выпустил коллекцию кроссовок, которая настолько не понравилась покупателям, что ее пришлось снять с продажи.

Все дело в том, что дизайнеры по неосторожности напечатали на кроссовке старый американский флаг с 13 звездами вместо 50. Каждая звезда обозначает штат, и исключив 37 звезд, дизайнеры напомнили американцам о рабстве и классовом неравенстве. Ситуацию усугубил еще и тот факт, что модель Air Max 1 Quick Strike создали специально ко Дню независимости США.  

Дизайн раскритиковали не только поклонники, но и амбассадор бренда американский футболист Колин Каперник. Он заявил, что подобную вещь может носить только расист. Такого же мнения придерживается губернатор Аризоны Даг Дьюси. В своем Твиттере он заявил, что теперь не в восторге от желания Nike открыть завод стоимостью 184 миллиона долларов в штате Аризона: «Экономика Аризоны прекрасно справляется без Nike. Мы не будем сотрудничать с компанией, которая очерняет историю нашей страны».

В результате массового недовольства бренду пришлось отозвать модель с продажи и сделать официальное заявление: «Nike решил остановить продажи Air Max 1 Quick Strike Fourth of July, поскольку беспокоится, что товар может непреднамеренно кого-то оскорбить или преуменьшить значение патриотического праздника».