У всех нас есть цели и мечты, но во многих случаях не обойтись без помощи со стороны. Порой на то, чтобы уговорить человека оказать нам услугу, мы тратим очень много времени. Часто процесс отнимает даже больше энергии и усилий, чем достижение конечной цели.

Так не должно быть. Может быть, ты используешь не совсем правильный подход? Давай не будем ходить вокруг да около и рассмотрим этот вопрос с научной точки зрения.

Поверь, эти способы помогут тебе убедить даже самого несговорчивого собеседника.

ОБЪЯСНИ ПРИЧИНУ

Представь, что тебе очень нужно попасть в какое-нибудь место, но туда перед ним вдруг развернулась огромная очередь. Конечно, ты можешь попросить впереди стоящих людей пропустить тебя, но вряд ли это сработает. Секретный ингредиент, который точно увеличит твои шансы преодолеть очередь, весьма прост: причина.

Тебе нужно лишь объяснить, почему тебе так необходимо пройти вперед. Например: «Могу я пройти? Я опаздываю на свой самолет» или «Могу я пройти? Мне нехорошо». Чем значительнее твоя просьба, тем сильнее ты должна ее обосновать: будь готова давать отпор людям с позицией «а нам тоже только спросить».

Придумать или найти причину займет определенное время, но оно того стоит.

СНАЧАЛА ВЫСЛУШАЙ, ЗАТЕМ ПРОСИ

Консультант по эффективной коммуникации Линн Франклин назвала «принцип взаимности» очень важным аспектом любого разговора. Воспользоваться им необходимо в ситуации, когда ты просишь помощи у незнакомого человека. При разговоре с незнакомцем постарайся сначала вывести его на тему, которая интересна вам обоим.

Когда он будет говорить, поддерживай беседу и демонстрируй свой интерес.

Приятный разговор расположит к тебе собеседника. Не успеешь заметить, как он уже настроен на позитивный лад и теперь захочет сделать для тебя что-то приятное. Кстати, этот способ хорошо работает и в ситуации со знакомым человеком. Не начинай разговор о себе, не выслушав собеседника.

БЛАГОДАРИ ЗА ПОМОЩЬ

Важно благодарить человека не только приятным разговором, но и как-то более существенно. Такой способ часто используют благотворительные организации. Например, в качестве благодарности за пожертвование они предлагают маленькие сувениры вроде ручек или магнитиков.

На первый взгляд, это кажется незначительной деталью, но в реальности благодаря таким знакам внимания количество пожертвований увеличивается до 75 процентов.

Или же ты сама замечала: покупать журналы с пробниками приятней, чем без них. Мелочь, а приятно!

ПОДУМАЙ О СЛОВАХ, КОТОРЫЕ ТЫ ИСПОЛЬЗУЕШЬ

Всего лишь несколько слов или их постановка в предложении могут изменить как смысл, так и тон твоей просьбы. Попробуй заменить «ты» на «я» и немного перестрой фразу. Сравни «сходи в магазин» и «мне нужно сходить в магазин, но я так занята сейчас». Скорее всего, вторая формулировка вызовет больший отклик, и человек захочет тебе помочь.

Если ты боишься услышать резкое «нет» на свою просьбу, можешь добавить магические слова: «Но ты, конечно, может отказаться». Это заставит задуматься и не спешить с быстрым ответом.

Только будь готова, что собеседник действительно скажет нет – не кори его за отказ.

ПРОСИ О ПОМОЩИ ПРИ ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧЕ

Конечно, электронная почта и социальные сети – нереально удобные вещи, но ничто и никогда не заменит личного общения. И это не просто предположение. В 2016 году было проведено несколько экспериментов, результаты которых подтвердили эффективность личной коммуникации. Люди откликаются на личную просьбу чаще, нежели на письменную заявку. 

Многие из этих методов кажутся довольно очевидными. Но спорим, ты их не используешь? А уж что будет, если совместить наши приемы с искренностью – перед твоей убедительностью не устоит никто :)