Как Бэнкси на минуту стал гениальнейшим художником 21 века

Случайность или заранее спланированный трюк?

Для британского уличного художника Бэнкси, известного своими фокусами, это может быть самая лучшая шутка в жизни. В пятницу вечером он выложил в свой инстаграм впечатляющий розыгрыш.

Одна из самых известных его картин – девочка с воздушным шаром – самоуничтожилась на лондонском аукционе Сотбис после того, как ее продали за 1,4 миллиона долларов.

Дело в том, что Бэнкси просил ни при каких условиях не вынимать картину из рамы – как выяснилось, внутрь он вставил шредер, который измельчил картину сразу после оглашения результатов.

«Шла, шла, ушла…» – так пошутил Бэнкси под фотографией удивленных лиц зрителей и измельченной картины.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Going, going, gone...

Публикация от Banksy (@banksy)

Спустя день он выложил видео с моментом «крушения», подписав его словами Пикассо:

«Желание уничтожить – это тоже творческое желание».

Морган Лонг, глава Art Investment в лондонской консультативной фирме Fine Art Group, в интервью The New York Times сказала:

«Мы услышали тревогу. Все обернулись, и картина проскользнула сквозь раму».

Сообщается, что в торговом зале появился человек с электронным устройством, спрятанным внутри сумки. Мисс Лонг заметила его и сообщила охране, после чего загадочного мужчину вывели из здания сотрудники службы безопасности.

Сотбис не назвал клиента, чья покупка была уничтожена. Международные аукционные дома не разглашают личности своих покупателей, если только этого не требует человек:

«Успешный участник был частным коллекционером и торговался через сотрудника по телефону. В настоящее время мы обсуждаем, что делать дальше».

Джоанна Брукс, менеджер по связям с общественностью от имени Бэнкси, не призналась, кто был этим таинственным незнакомцем. 

«Мы никогда не комментируем вопросы идентификации».

Эксперты сообщают, что после такого ценность картины может только еще больше вырасти. Но пока ясно одно: Бэнкси в очередной раз показал, что он думает об искусстве. Он считает, что оно не должно принадлежать одному человеку, способному выложить круглую сумму. По мнению художника, истинное искусство должно принадлежать всем.