Как любовь к сериалам помогает развить чувство стиля

Что мы делаем, когда приходим домой после работы или учебы? А по утрам, когда ждем, пока заварится ароматный кофе? Правильно, смотрим сериалы.

За последний десяток лет сериалы многим уже заменили прогулки по городу и посиделки с друзьями. А Netflix, кажется, и вовсе поработил мир. Когда в прошлые новогодние каникулы вышел интерактивный эпизод «Черное зеркало: Бандерснэтч», все только о нем и говорили! И ощущение было, будто само празднование отошло на второй план, ведь на наших глазах произошла настоящая революция в мире кино: зрители смогли делать выбор за главного героя. Шок!

Съемка от первого лица, скринлайф (когда все действие кино разворачивается на девайсах, то есть жизнь героев показывается через экраны их компьютеров и смартфонов), фильмы на айфон — многообразие современного кинематографа поражает. Но все-таки полнометражные фильмы сильно уступают по популярности сериалам, которые уже почти заменили кино. Почему?

Новая эра

По сути, свободное время у тебя есть лишь в промежутке между завтраком и работой, ну и еще между ужином и сном. Для длинного фильма этого недостаточно, для сериала — в самый раз. Сюжет, разделенный на главы, каждая из которых длится от 30 до 60 минут, отлично укладывается в ритм городской жизни и хорошо структурирует время. Отчасти и поэтому сериалы заняли главенствующее место в списке современных хобби.

Еще один аргумент — объемы потребляемой информации. Многие читают огромное количество текстов по работе или по учебе, поэтому вечером читать что-то еще, пусть и для развлечения, сложно. После трудового дня хочется отдохнуть, сменить деятельность, нужен другой способ восприятия контента. И тут появляется сериал — современная форма романа. Сегодняшний зритель довольно капризен, ему нужна хитросплетенная сюжетная линия, детальное описание героев, загадки и психологизм.

У того же «Бандерснэтча», о котором я говорила выше, было целых восемь вариантов концовок! Людям нравится копаться, нравится глубина. Дело в том, что сегодня, нажав всего пару кнопок, мы можем узнать все и обо всем, поэтому и к сериалам у нас завышенные требования. Иногда персонажам даже заводят отдельные Инстаграмы, чтобы зрители могли как можно больше узнать о характерах своих любимчиков.

«Черное зеркало: Бандерснэтч»
«Черное зеркало: Бандерснэтч»

Из этого можно сделать вывод, что кинематограф пластичен, быстрее других подстраивается под зрительские предпочтения и, возможно, переживает очередную эпоху «возрождения».

Сериал — всегда хорошая тема для обсуждений. Есть даже такая расхожая фраза: «Любовь XXI века — это смотреть сериалы вместе». Сериалы стали важнейшей культурной формой современности — так в культурологии называют, образно говоря, копилку со всеми актуальными знаниями, ценностями и традициями.

То есть сериал — это такая штука, которая показывает человеку образцы для поведения и предлагает набор эмоциональных реакций. Через изучение сериалов можно даже понять, какие отношения сейчас существуют и как взаимодействовать с миром. А еще насмотренность развивает чувство вкуса (что? да!).

Воспринимать истории героев помогает не только качественная картинка, продуманный сюжет и саундтрек, важную роль играют и костюмы. Никакая одежда в сериалах не появляется просто так. Костюмеры прорабатывают концепцию каждого образа, чтобы сделать их яркими и запоминающимися. Сегодня мы рассмотрим несколько относительно свежих сериалов, которые уже успели стать культовыми, и изучим стиль главных героев.

«Очень странные дела»
«Очень странные дела»
«Леденящие душу приключения Сабрины»
«Леденящие душу приключения Сабрины»

Леденящие душу приключения Сабрины

Собственно, этому сериалу посвящен наш номер, так что обойти его стороной ну никак нельзя. Конечно, новая Сабрина — совсем не та, что была прежде, но контраст по сравнению с версией из 90-х не делает новый сериал хуже. В современной версии больше магии, феминизма — и, конечно же, чарующий готический стиль, о котором мы и поговорим.

Главным элементом образа героини стал обруч (кстати, широкий ободок — это король всех трендов).Вне зависимости от обстоятельств он всегда на ней. Если выбор наряда доставляет тебе больше хлопот, чем демон сна, запомни: этот аксессуар волшебным образом сделает любой look стильным. Да и бороться с нечистью куда удобнее, когда волосы не лезут в глаза.

«Леденящие душу приключения Сабрины»
«Леденящие душу приключения Сабрины»
Фото
Getty Images

Классный момент: Сабрина-феминистка личным примером доказывает, что красота и сила не взаимоисключающие понятия. Ведьма обожает платья — кружевные и комбинации. Помнишь момент, когда Сабрина надевает свадебное платье своей матери на вечеринку по случаю Хэллоуина?

У нас как раз скоро этот праздник, и если ты еще не определилась с костюмом — you know what I mean. Сериал выполнен в довольно темной цветовой гамме, дабы навести жути, но яркие наряды Сабрины украшают его свежими осенними оттенками. Например, красное пальто добавляет веселья даже самым тоскливым сценам, показывая, как яркие цвета могут оживить самые мрачные будни.

Кстати, о красном. В другом популярном сериале — «Рассказ служанки», — повествующем об антиутопическом мире порабощенных женщин, алый цвет имеет совсем иное значение. Героини, единственная задача которых — вынашивать потомство для высшего класса, обязаны носить униформу. И тут красные наряды служанок становятся главным цветовым акцентом, который делает их максимально видимыми (словно мишени) и указывает на отсутствие прав.

Очень странные дела

Полюбившиеся многим «Очень странные дела», микс Sci-Fi и мистики, отсылают нас к визуальной культуре 1980-х. Если разобрать сериал на цитаты, можно дать характеристику целой эпохе — настолько тщательно он проработан.

Например, события второго сезона происходят в 1984-м — в кино как раз вышли «Охотники за привидениями». Ты ведь помнишь, кем нарядились герои на Хэллоуин? Правильно! Без бластеров, поражающих внеземных существ, не обошлось. В этом же сезоне на входе в кинотеатр можно увидеть рекламу «Терминатора», премьера которого состоялась 28 октября 1984 года. Подобными репризами наполнен весь сериал.

«Охотники за привидениями»
«Охотники за привидениями»
«Очень странные дела»
«Очень странные дела»

Но разобрать предлагаю самый запоминающийся образ главной героини, обладающей способностями к телекинезу. Сейчас как раз самое время достать с антресолей олдскульные кроссовки и дедушкину олимпийку, повторив легендарный образ Одиннадцать. В нем сочетается и тренд на ностальгию, и не выходящий из моды спортшик. Этот наряд, конечно, не выдумка костюмера, а дань памяти тому времени. По словам художницы по костюмам Кимберли Адамс, в 80-е практически у каждой американской девочки в гардеробе было платье от бренда Polly Flinders.

«Очень странные дела»
«Очень странные дела»

Но не все идеи строятся только на исторических фактах. Эстетика сериала многим обязана работам Стивена Спилберга и Стивена Кинга. Кстати, по словам последнего, сериал похож на экранизацию всех его книг разом. Но если аллюзии на Кинга здесь все же абстрактные, то вот сочетание кукольного платья с париком, в котором появляется Милли Бобби Браун, — прямая отсылка к фильму «Инопланетянин» Спилберга.

В нем пришелец пытается маскироваться в схожем наряде, а Одиннадцать с помощью парика пытается осознать свою красоту. Конечно, образ стал дико популярен на хэллоуинских вечеринках (особенно в этом деле отличился Элайджа Вуд). Но идея все еще хороша. Так что, если еще не выбрала, кого скосплеить, you go, girl!

Эйфория

Но наибольшее модное влияние, по моему мнению (уж прости за субъективность), оказал на зрителя сериал «Эйфория». Если ты уже посмотрела его, то, наверное, и сама обратила внимание, как круто там все одеты. Костюмы и макияж здесь работают на общую атмосферу не меньше, чем фокусы съемочной команды.

Передать бунтарский дух героев вызвалась художница по костюмам Хайди Бивенс, которая до этого разрабатывала концепцию образов для «Внутренней империи» Дэвида Линча, «Середины 90-х» Джоны Хилл (советую) и стилизовала короткометражки для бренда Kenzo. Бивенс старалась буквально перенести на экран те образы, которых придерживается современная молодежь. По сути, каждая героиня отражает тенденции, которые были популярны в соцсетях последние 10 лет (особенно в Tumblr).

«Эйфория»
«Эйфория»

Ру — потерянная пацанка, которой ни до чего нет дела; Кэт — неуверенная в себе заучка, которая постепенно трансформируется в женщину-вамп с налетом готики; Мэди — типичная красотка, пошловатая и безвкусная, а Джулс — представительница mermaid-тематики. Эпатаж, розовый, короткие юбки и очень высокие платформы — все это было безумно популярно буквально вчера.

Гардероб каждого персонажа создавался из микса дизайнерских вещей, винтажа, масс-маркета и локальных брендов, найденных в Инстаграме. Например, паленый спортивный костюм Louis Vuitton на Мэдди отсылает нас к (ты не поверишь) Билли Айлиш и ее любви к LV. А невероятная Джулс, которая появляется в милейшем платье от Стеллы Маккарти, символизирует мечту — в этом ее образе костюмеры попытались отразить стремление героини к чему-то большему, к переменам, к новой жизни.

К слову (сейчас будет спойлер), только Джулс в итоге уедет из города. Мы не знаем, обретет ли она счастье, но сам факт движения присутствует только в ее жизни. А вот когда мы смотрим на главную героиню, одежда значения не имеет. Как признается сама Хайди Бивенс, на Ру можно было надеть хоть пакет — она все равно выглядела бы великолепно. Но ее «бордовая толстовка Hanes, в которую она то и дело ныряет, становится для нее чем-то вроде детского одеяла, под которым она прячется от монстров».

Джулс (Хантер Шафер)
Джулс (Хантер Шафер)

Помнишь, в прошлых номерах мы говорили о защитной функции одежды? Так вот большая толстовка для Ру — что-то вроде домика на дереве, в котором можно спрятаться от проблем. А их у нашей героини немало. Но несмотря на это, она все еще ребенок. Человек с большим сердцем, которому нужны помощь и защита.

Со временем ее образ трансформируется: гавайские рубашки с бермудами сменяются мужским смокингом и классическим бежевым пальто. Художник по костюмам нарочито заигрывает с мужским гардеробом, показывая, как Ру старается обрести почву под ногами, как любовь делает ее сильнее. По-моему, это суперход.

Резюме: этой осенью смело выбирай образ одной из героинь. И не забудь сделать мейк с глиттерными слезами!

Кстати, некоторые актрисы и сами вносят вклад в индустрию моды. Сыгравшая Джулс юная транс-активистка Хантер Шафер периодически появляется на подиумах Dior, Erdem и Rick Owens, а также снималась в социальных рекламных кампаниях, поддерживающих дискриминируемые группы.

Кэт (Барби Феррейра)
Кэт (Барби Феррейра)

И моя особая любовь — Барби Феррейра. В 2016 году она вошла в список «30 самых влиятельных подростков» журнала Time. За какие заслуги? Барби занималась моделингом, снималась для брендов American Apparel, ASOS и adidas и продвигала идеи бодипозитива — еще до того, как это стало мейнстримом. Сейчас, в принципе, она продолжает делать то же самое, но уже с миллионной аудиторией. Достаточно один раз зайти к ней в Инстаграм, чтобы зарядиться уверенностью и любовью к себе. Стильная и талантливая девчонка — доказательство того, что форма не имеет значения, значение имеет только содержание.

И почему сериалы — ок?

Сериалы дарят нам новую художественную реальность и трансформируют прежние виды искусства. Они создают новые нормы поведения с оглядкой на реальность — в отличие от консервативного «что такое хорошо, что такое плохо», которое складывалось веками. Это означает, что сериалы можно рассматривать как своеобразные обучающие видео, которые транслируют правила жизни и культурные установки. Не зря в последние годы, с изменением социальной повестки, герои абсолютно всех сериалов стали более разноплановыми, а их характеры — более открытыми и смелыми. И это хорошо.

Джулс (Хантер Шафер)
Джулс (Хантер Шафер)

Замысловатые сюжеты зачастую транслируют ситуации, в которые ты, может, и не попадешь, а если все-таки случится что-то похожее, у тебя уже будет какой-то, пусть условный, опыт. Кроме того что персонажи становятся role model, мы также вдохновляемся их стилем. Одни образы мы можем повторить только на костюмированной вечеринке, другие — вполне реально воплотить и в обыденной жизни. Каждый новый визуальный опыт развивает вкус.

Главное — во всем этом вовлечении в кинореальность не забывать о существовании настоящей жизни. Потому что здесь тоже круто! Чмок! :)