Начало

В 19 лет я поступила на очно-заочное отделение ИЖЛТ (прим. ред. — Институт журналистики и литературного творчества). По будням работала, а по выходным училась. Было непросто, нервно, но безумно интересно.

Соцсети тогда я не рассматривала как заработок: я просто писала посты у себя на странице с беспорядочными мыслями.

Это переросло в хобби и доставляло мне просто удовольствие. Друзья шутили, что я на этом буду деньги зарабатывать. Кто же знал, что шутки окажутся правдой. Спустя какое-то время меня заметили в начинающем digital-агентстве и предложили писать посты про детские товары за деньги.

Тогда не было понятия SMM-щик. Оно начало доходить до бизнеса позже. Сначала меня называли «контент-менеджер», и только потом «SMM-щик». Позже агентство предложило пройти обучение по профессии и выйти к ним на работу.

Личный опыт: как я сделала соцсети своей работой и стала SMM-менеджером
Фото
Из личного архива

Первая работа

Я научилась работать с рубрикатором, начала делать контент-планы, отчеты, создавать рекламные объявления, коммерческие размещения, освоила интернет-маркетинг и редакторы для создания дизайна, параллельно закрепляла всю теорию на практике под чутким руководством.

Но я ужасно боялась связываться с таргетом, потому что со школьной скамьи все твердили мне, что я гуманитарий, а в нем же страшные цифры. Со слезами на глазах я спускала бюджеты (да, тратить чужие деньги очень страшно), но долгим путем набивания шишек и с помощью опытного таргетолога научилась. Это было сложное время, но ничто не сравнимо с чувством, когда ты успешно решаешь такие задачи и достигаешь поставленной цели.

Так я освоила таргет и другие инструменты для продвижения брендов в соцсетях. У меня вся неделя была в дедлайнах — то есть надо было написать 60 оригинальных постов с картинками и видео для крупных брендов, адаптировав их под правила и стилистику нескольких соцсетей.

Этот промежуток времени в работе научил меня быстро переключаться с проекта на другой проект и анализировать проделанную работу — менять контент со скоростью света и решать оперативно горящие задачи.

Этого никогда не было в журналистике, где напечатанный текст на бумаге нельзя было исправить или переписать, а самое главное — получить обратную связь от читателей и понять, попала ты в интересы аудитории или нет. Я быстро поняла, что эксперименты — это то, что может помочь улучшить результаты, поэтому, прокачав свои навыки, сразу ушла работать на сторону клиента. Так я поработала с крупным фитнес-клубом, каналом НТВ и другими брендами.

Работа в ELLE Girl

Позже мне стало сложно совмещать учебу с работой и перекочевала на удаленную работу. Это было лучшее время для того, чтобы совершенствовать свои навыки. Я делала посевы (прим.ред. — первичная публикация) и конкурсы, работала с негативом и обратной связью в больших объемах, придумывала ситуативный контент и другие активности для соцсетей.

У меня была полезная привычка — каждый год составлять огромный список компаний и отправлять им свое обновленное резюме.

В их числе был журнал ELLE Girl, в котором я хотела работать с детства. Когда закончилась учеба, ко мне сразу пришло осознание, что я могу уже снова выходить на постоянную работу и отправила обновленное резюме снова по списку. Спустя неделю мне перезвонили из ELLE Girl и пригласили на собеседование. Я была на столько рада, что просто кричала от счастья на всю квартиру (странно, что соседи не вызвали полицию:)). После встречи в издательстве с будущим коллективом я сделала тестовое задание, и спустя неделю меня пригласили выйти на работу.

Я и сейчас продолжаю учиться, изучаю другие инструменты для продвижения проектов и сферу маркетинга, потому что SMM — всего лишь небольшая часть работы.

Никакое обучение не дало мне того, что дала практика.

Больше всего опыта и знаний мне подарили многочисленные проекты, которые помогли мне стать SMM-менеджером ELLE Girl. Именно они сделали моих коллег второй семьей, а в процессе работы мы стали командой мечты. И это, на самом деле, большое счастье.

Личный опыт: как я сделала соцсети своей работой и стала SMM-менеджером
Личный опыт: как я сделала соцсети своей работой и стала SMM-менеджером