Лучшие роли Джейка Джилленхола

Хомер, «Октябрьское небо» (1999)

Тема, как вырваться из глубинки и воплотить в жизнь свою американскую мечту, очень часто встречается в кино. Именно о такой большой мечте и повествует фильм «Октябрьское небо». Причем, эта трогательная картина основано на реальных событиях. Мы знакомимся с Хомером и его друзьями, которые решают создать ракету, не имея совершенно никаких знаний и способностей к этому. Но парни заручаются помощью любимой учительницы и других людей, живущих в городке. Вот только один, самый главный человек в жизни Хомера, не верит в него. Это его отец. Но у строгого шахтера старой закалки растет настоящий гений. И к концу фильма папаша, конечно же, пускает скупую мужскую слезу. Стоит отметить, что Хомер, роль которого и сыграл Джилленхолу, невероятно целеустремленный. Наверное, как и сам Джейк.

Джимми, «Парень из пузыря» (2001)

Звучит, как название какого-то трэш-муви, вроде «Клоунов-убийц из космоса» или «Токсичного мстителя». Но нет! Это до жути милый фильм про парня, который родился без иммунитета. И чтобы он не заболел, мальчику пришлось всю жизнь прожить в собственной комнате. Ах да, не просто в комнате, а в огромном защитном вакууме. Одноклассники, крутые вечеринки и первые поцелуи – все это прошло мимо Джимми. Правда, он мог смотреть в окно… А там часто гуляла соседская девушка. Конечно же, красотка. И вообще, единственная женщина в жизни Джимми, кроме мамы. Как тут не влюбиться? А любовь, она, знаешь, толкает на подвиги. Поэтому парень из пузыря решает покинуть родной дом… в мини-версии вакуума – специальном пузыре! Что автоматически подразумевает массу приключений. Это, наверное, одна из самых необычных ролей Джейка. Поэтому фильм просто обязателен к просмотру!

Донни, «Донни Дарко» (2001)

Странный и заставляющий задуматься фильм о старшекласснике Донни, который спокойно лежал в своей спальне, вышел на улицу и вдруг на его дом упал двигатель самолета. Все, слава богу, остались живы... в начале картины. Но после этого события начинают происходить странные вещи. Подростковая депрессия, сомнения, страхи, галлюцинации, которые кажутся реальными. Символом фильма стал человек в устрашающей маске кролика, который являлся Донни и пытался что-то сообщить. На самом деле, сказать, о чем фильм, очень сложно. В этой картине  так много загадок, что каждый зритель увидит в ней что-то свое. И больше всего поражает игра Джилленхола. Ведь воссоздать образ персонажа, который и сам не понимает, кто он и что с ним происходит, невероятно сложно.

Сэм, «Послезавтра» (2004)

Нельзя сказать, что это одна из лучших ролей Джилленхола. Но хотя бы один фильм про апокалипсис просто обязан был оказаться в нашем списке. В картине Джейк играет сына ученого-палеоклиматолога. Человека, который пытался предупредить правительство США о надвигающемся катаклизме и которого, как это и бывает, никто не слушал. Несмотря на то, что ученый планирует спасти все человечество, важнее всего – жизнь его сына Сэма. Последний оказывается в эпицентре катастрофы в Нью-Йорке. И пытается выжить. А когда наш любимый актер играет персонажа, который в любой момент может погибнуть, от фильма просто невозможно оторваться. Ну, ладно-ладно, мы знали, что режиссер не позволит себе такого. И просто наслаждались попсовым блокбастером и любовались Джейком.

Джек, «Горбатая гора» (2005)

Мы просто не можем пропустить роль Джейка в культовой «Горбатой горе». Некоторые говорят, что подобные фильмы режиссеры снимают, дабы заполучить заветную номинацию на «Оскар», а то и саму статуэтку. Что ж, премию Киноакадемии режиссеру Энгу Ли получить-таки удалось. Но не за просто так. В общей сложности картина собрала три «Оскара». Но талант нашего любимого Джейка мы измеряем не премиями и номинациями, а нашим собственным нравится/не нравится. И Джилленхол, даже в роли гея, определенно нам нравится. Про Хита Леджера и вовсе молчим.

Роберт, «Зодиак» (2007)

Убийца по прозвищу Зодиак, настоящее имя которого так и не удалось узнать, существовал на самом деле. Целых 25 лет детективы трудились над этим делом, но так и не смогли докопаться до истины. Но наш главный герой – не частный сыщик, не штатный детектив и даже не полицейский. Роберт – художник-карикатурист из San Francisco Chronicle. Именно туда, в редакцию газеты, Зодиак присылает свое первое письмо-шифр. И с этого момента идея найти преступника постепенно захватывает Роберта. Кажется, что он становится буквально одержимым шифрами, теориями и рассказами свидетелей. Он должен во что бы то ни стало понять, кто настоящий убийца. Но подобная одержимость редко приводит к чему-то хорошему… Здесь мы любим Джилленхола за его способность показать человека, полностью поглощенного идеей.

Томми, «Братья»

Братья – самые близкие люди. И когда один погибает, второй будто теряет частичку себя. При этом братья могут быть совершенно разными людьми. Один может быть правильным парнем и всеобщим любимчиком, другой – безалаберным и неспособным найти себе место в жизни человеком. Но фильм «Братья» не совсем об этом. Офицер Сэм уезжает добровольцем в Афганистан и просит брата Томми позаботиться о его жене и детях. Семье приходит весть о том, что Сэм скорее всего мертв. И всем надо жить дальше… А от любви никто не застрахован. Даже от любви к овдовевшей жене брата… Но вдруг выясняется, что Томми жив! А как теперь жить и мириться со своей совестью человеку, который украл чужую жизнь?

Джейми, «Любовь и другие лекарства» (2010)

Одна из самых наших любимых ролей Джилленхола. Да, признаемся, именно потому что он сыграл того самого заносчивого парня-плейбоя из мелодрам, влюбляющегося в девушку, которая оказывается больна смертельной болезнью и так далее и тому подобное. Сюжет прост и незамысловат. Но как Джейк играет влюбленного – это отдельная история. Ах да, мы упомянули, что по сюжету фильма он – продавец виагры? Ну, это не самое важное в картине. Хотя фильм был снят по книге Джейми Рейди «Как я продавал виагру. Правдивая история о голубой таблетке, которую знает весь мир, о людях, продающих возбуждение, и о тайнах фармацевтического бизнеса». Но кино все-таки больше о химии любви, чем о лекарствах. Смотришь и думаешь: «Вот бы в меня кто-то так влюбился!»

Коултер, «Исходный код» (2011)

Режиссером картины выступил Дункан Джонс – сын знаменитого Дэвида Боуи. Джек играет капитана Коултера, который просыпается в совершенно незнакомом месте с совершенно незнакомыми людьми поблизости. Поезд, симпатичная девушка рядом и вдруг… взрыв. Но нет, он не погибает. Как в «Дне сурка» Коултер возвращается назад, в тот же поезд и к той же девушке. С одной поправкой – после каждого взрыва он оказывается в какой-то капсуле, напоминающей космический корабль. А перед ним на экране появляется некая женщина, уверяющая Коула, что тот должен найти взорвавшего поезд террориста. Что происходит, жив ли он сам и как вообще все это возможно? Джилленхол воплотил на экране образ парня, находящегося в состоянии шока, но понимающего, что он почему-то должен выполнить задание. Ведь от этого зависит не одна человеческая судьба.

Луис, «Стрингер» (2013)

Парень, который решительно настроен построить карьеру, погружается в мир внештатной криминальной журналистики. Лос-Анджелес, темные ночные улицы, жестокие убийства, вой серен и вспышки фотокамер. Вскоре Луис становится настоящим профессионалом своего дела. И уже сам принимает на работу таких же парней, которые напоминают его самого в начале картины. К концу «Стрингера» мы понимаем, кто этот Луис на самом деле. Не самый добрый парень, не самый хороший человек, готовый идти по головам, преследуя свои собственные цели. Нам нравится, как Джейку удался этот сложный персонаж. В конце концов, мы не осознаем, что каждый из нас может оказаться не таким положительным, добрым и отзывчивым в определенных жизненных условиях.