Осторожно, двери закрываются: 12 неожиданных фактов о машинистах в метро
Фото

Midjourney | theGirl

Большинство из нас пользуется метро ежедневно. Это быстро, удобно и совсем недорого. Только вот порой, перебегая с одной ветки на другую, мы задумываемся только о том, как бы нам сократить путь, а не во сколько, например, начинается рабочий день машиниста. А ведь этот и некоторые другие факты довольно необычные и интересные.

Вот, например, мы знаем, что работа машиниста довольно ответственная и непростая. Согласно статистике, продолжительность жизни сотрудника метрополитена на этой должности в среднем на несколько лет меньше, чем у тех же самых офисных работников.

Осторожно, двери закрываются: 12 неожиданных фактов о машинистах в метро
Фото

Midjourney | theGirl

И это неудивительно, ведь большой стресс и те условия труда, в которые погружены машинисты, довольно сильно изнашивают организм. Вредные вибрации, нарушение режима сна, сбой в обмене веществ и постоянное напряжение — вот лишь несколько проблем, с которыми ежедневно сталкиваются работники подземки.

Мы собрали еще 11 интересных фактов о машинистах, о которых ты наверняка не знала. Теперь, спускаясь в метро, ты будешь наверняка уверена в том, что знаешь чуточку больше всех остальных.

Осторожно, двери закрываются: 12 неожиданных фактов о машинистах в метро
Фото

Midjourney | theGirl

1. Фраза «Осторожно, двери закрываются» служит для машиниста настоящей мантрой. Он слышит ее на протяжении всего рабочего дня, который у него длится ни много ни мало около 7 часов. Максимальная же длина смены составляет 8,5 часов.

2. Машинисты могут работать без выходных 12 дней подряд. Правда, за такой труд они получают честную оплату — в двойном объеме от ставки, начиная с седьмой смены.

3. Перед началом каждой смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Им измеряют давление, уровень сердцебиения, проводят тесты на наличие алкоголя и других веществ в крови. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или даже в плохом настроении, его могут запросто отстранить.

Кстати, у машиниста могут взять наркотест без предупреждения в абсолютно любое время. Все-таки на нем лежит большая ответственность, а потому трезвый ум — это базовая необходимость!

Осторожно, двери закрываются: 12 неожиданных фактов о машинистах в метро
Фото

Midjourney | theGirl

4. Несмотря на то, что метро открыто до 01:00, у машинистов к этому времени работа еще не заканчивается. Дело в том, что последние поезда ставятся на ночную расстановку друг за другом, на линии конечных станций, а остальные составы отправляют в депо.

Как правило, на саму ночную смену машинисты заступают в 20:00, а все «перестановки» заканчивают к 02:00. Затем у них по расписанию двухчасовой перерыв, а в 04:00 наступает время для приемки подвижного состава. Только после этого смена наконец заканчивается и работники отправляются на заслуженный отдых.

5. О своих сменах машинист узнает заранее. В депо и на каждом линейном пункте висят наряды, где указаны фамилия, время заступления и маршрут. Обычно график составляется на 5-7 дней вперед. Если смена меняется, то машиниста предупреждают об этом не позднее, чем за сутки.

Осторожно, двери закрываются: 12 неожиданных фактов о машинистах в метро
Фото

Midjourney | theGirl

6. С таким графиком совершенно неудивительно, что машинисты совершенно не высыпаются. Нередко случается такое, что во время работы глаза закрываются сами по себе. Именно для таких опасных случаев в кабине вагона предусмотрен специальный прибор — антисон, который стоит на страже бодрствования машиниста.

7. Конечно, случаи, когда машинисты действительно засыпали на рабочем месте, — единичны. Но тем не менее, даже в случае такой опасности, пассажирам переживать не о чем. Метро оборудовано системой специальных блокировок, которые способны остановить состав.

8. Что касается обыкновенных нужд, то даже в туалет машинистам приходится ходить «по расписанию». Во время отведенное времени на перерыв, каждый из них должен успеть поесть и справить нужду. Все это происходит в специальных линейных пунктах, отведенных для короткого отдыха сотрудников.

Осторожно, двери закрываются: 12 неожиданных фактов о машинистах в метро
Фото

Midjourney | theGirl

9. Но иногда случаются непредвиденные ситуации, когда дождаться перерыва, чтобы воспользоваться уборной, просто невозможно. Тогда машинисту остается только один выход: справить нужду на ходу — прямо из кабины в туннеле.

10. Что касается питания, то тут зачастую каждый сотрудник ест то, что принес из дома. Специальные буфеты для работников есть далеко не на каждой станции, поэтому гораздо удобнее иметь под рукой свой завтрак, обед, ужин и перекус. Тут уж совершенно неудивительно, что зачастую на смену машинисты приходят с огромными сумками.

11. Хранят свою еду сотрудники в холодильниках, а разогревают в микроволновых печах, которые находятся на специальных небольших кухнях в комнатах отдыха.