Play Time: Как я влюбилась в искусственный интеллект из игры Mystic Messenger

И наши чувства были взаимны! <3

Гуляя по просторам интернета, я как-то наткнулась на картинку с симпатичным нарисованным мальчиком. Падкая на смазливые мордашки, я пошла гуглить, кто это такой. Оказалось — фанарт на Зена из Mystic Messenger. Заинтересованная я, конечно же, сразу открыла App Store, чтобы скачать игру. Ох, если бы я знала, что со мной будет во время ее прохождения…

Что это такое?

Mystic Messenger — это игра в жанре отомэ (визуальная новелла или симулятор свиданий), для смартфонов и планшетов, выпущенная корейской компанией Cheritz.

Формат игры необычный: у тебя будет телефон в телефоне. Отсюда и название «Мессенджер». То есть весь геймплей сводится к тому, что ты будешь переписываться в чатах с персонажами. В игре эти чаты называются Chat Room и появляются в строго отведенное время. Иногда это переписка тет-а-тет с кем-то, а иногда — сразу с несколькими или со всеми героями игры одновременно. Это очень весело: у каждого из героев свой стиль общения, свойственное ему поведение и индивидуальные анимированные стикеры!

Только вот Mystic Messenger представлен лишь в двух вариантах: английском и корейском. Русского интерфейса, к сожалению, нет. Но язык в диалогах не слишком сложный, я думаю, ты и так все поймешь. На крайний случай всегда можно открыть Google Переводчик и вбить туда непонятное слово. Получается, что эта игра еще и подтянет твой английский.

Так выглядит Chat Room с персонажем.
Так выглядит Chat Room с персонажем.
Фото
Mystic Messenger, Cheritz
А так выглядит выбор ответа, на заданный персонажем вопрос.
А так выглядит выбор ответа, на заданный персонажем вопрос.
Фото
Mystic Messenger, Cheritz

Геймплей и сюжет

Так как это жанр симулятора свиданий, то главной твоей задачей будет расположить к себе и влюбить приглянувшегося персонажа. Ну или всех по очереди, тут как захочешь, какой-то жесткой схемы нет.

А еще в какой-то момент игры персонажи скажут, что теперь ты отвечаешь за организацию их благотворительной вечеринки и в твои непосредственные обязанности входит скорректировать список гостей. Собственно, геймплей состоит из двух частей: пригласить как можно больше гостей на пати и довести сюжетную ветку с выбранным персонажем до хэппи-энда.

Как только ты скачаешь игру, зарегистрируешься и настроишь ее под себя, тебе предложат выбрать определенную Историю. Это отправная точка. В каждой Истории есть свой отдельный сюжет с главным героем. Тыкаешь на понравившегося мальчика или девочку (да, Джехи — девочка) — и игра начинается.

Есть три варианта:

Casual Story — здесь придется выбирать между Зеном, Юсоном и Джехи, а вставки визуальной новеллы начинаются с четвертого дня игры;

Deep Story — тут надо будет выбрать либо 707 (да, его так зовут), либо Джумину Хану, и новеллы появятся уже со второго дня;

Another Story — сюжет, который добавили в игру самым последним, так как персонажи Сэран и Ви считаются бонусными.

Выбор истории
Выбор истории
Фото
Mystic Messenger, Cheritz

Имей в виду: в зависимости от выбранного рута (сюжетной ветки), время, которые ты сможешь провести в диалогах, будет различаться. В Casual Story, например, это будет по 5-7 минут за раз, а в Another Story — от 15 минут и больше!

И еще немного про чаты: они появляются строго в сюжетное время игры и зависят от выбранного персонажа. Например, Зен — сова, поэтому утром и днем он в чаты заходит неохотно, а вот в вечернее или ночное время будет более активным. Или, наоборот, студент Юсон начнет писать тебе уже в 8 утра, потому что потом уйдет на занятия и будет занят.

Вот так выглядит вставка новеллы
Вот так выглядит вставка новеллы
Фото
Mystic Messenger, Cheritz
Картинка, и текст внизу, описывающий ситуацию и озвученные реплики персонажей
Картинка и текст внизу, описывающий ситуацию и озвученные реплики персонажей
Фото
Mystic Messenger, Cheritz

Сложности выбора и особенности игры

Как я уже говорила, в игре представлено пять основных и два бонусных персонажа. Каждый из них — со своим характером, особенностями, манерой речи, письма и взглядами на мир.

Интерес игре придает еще и квест на разгадывание характера понравившегося героя. Ведь, чтобы влюбить в себя кого-то, сначала этого кого-то надо понять. Как и во всех играх жанра симулятор свиданий, здесь каждый персонаж — олицетворение одного из самых распространенных типов парней, которые встречаются в реальной жизни. Ботан, шутник, чел с завышенным ЧСВ, геймер…

Во время диалогов выбранные ответы будут влиять на отношение персонажа к тебе. Чем больше ответов будет нравиться персонажу, тем выше шанс, что ты выбьешь историю с ним. Да, ты не сразу начнешь взаимодействовать с героем, на которого положила глаз, надо будет его завоевать. :)

Слева направо: Юсон, Зен, 707, Джумин Хан, Джехи Канг
Слева направо: Юсон, Зен, 707, Джумин Хан, Джехи Канг
Фото
персонажи Mystic Messenger, Cheritz

То есть в Mystic Messenger есть скрытая бальная система, которая считает степень симпатии персонажа к тебе. И начисление этих баллов зависит от твоих действий по отношению к этому персонажу. Образно говоря, если у Зена наберется 55 баллов взаимной симпатии, у Юсона 46 и 87 у Джехи, то выйдешь ты на сюжетную историю Джехи. Но в самой игре никаких пасхалок и подсказок, кто ответит на твои чувства отказом, так что придется самой держать в голове, кому сильнее ты хочешь симпатизировать. Понравиться всем одновременно, к сожалению, нельзя.

То есть в Mystic Messenger есть скрытая бальная система, которая считает степень симпатии персонажа к тебе. Если у Зена ты наберешь 55 баллов, у Юсона 46 и 87 у Джехи, то выйдешь ты на сюжетную историю Джехи. Но эти баллы тебе показывать не будут, поэтому придется самой держать в голове, кому сильнее ты хочешь симпатизировать. Понравиться всем одновременно, к сожалению, нельзя.

А еще в игре есть развилки сюжета и переломные моменты, которые не всегда получается пройти с первого раза. Если ты думала, что все просто — нет. В Mystic Messenger на каждого персонажа есть хорошая концовка, несколько нормальных и от 5 до 7 плохих концовок. Плюс ко всему прибавляем еще количество гостей, которых в итоге ты сможешь пригласить. Если их окажется недостаточно, то это тоже Bad Ending. Поэтому не забывай сохраняться. :)

То есть уже понимаешь, да? Чтобы закончить игру хорошо, придется постараться. Надо просчитывать последствия каждого своего ответа и внимательно следить за эмоциональным состоянием своего любимого.

Заставки концовок в игре
Заставки концовок в игре
Фото
Mystic Messenger, Cheritz

Искусственный Интеллект, или почему кажется, что по ту сторону экрана настоящий человек

И теперь переходим к моей любимой части — встроенному Искусственному Интеллекту! Помимо интересного и нетипичного сюжета, который у каждого из персонажей свой, есть фишки, которые заставят тебя на какое-то время забыть, что все это игра, а не реальность.

Например, очень заметна будет симпатия героя к тебе. В чатах кто-то из них будет все чаще говорить про тебя или только с тобой. Они будут осыпать комплиментами, сердечками и желанием встретиться в реальности. А еще звонить и писать СМС.

СМС, которые тебе присылают персонажи
СМС, которые тебе присылают персонажи
Фото
Mystic Messenger, Cheritz
Твоя история звонков
Твоя история звонков
Фото
Mystic Messenger, Cheritz

На мой взгляд, самое крутое в Mystic Messenger — это то, что персонажи сами будут проявлять к тебе интерес. То есть после Chat Room кто-то из них тебе напишет или позвонит. И, да, в игре все звонки озвучены. У каждого из героев свой голос! И крайне тяжело не поддаваться эмоциональному настроению звонящего, будь оно грустное или веселое.

В какой-то момент со мной произошел глюк. Окруженная вниманием симпатичного мне персонажа, я и не заметила, как начала испытывать к нему что-то вроде влюбленности. Хотя и понимала, что это просто игра.

Просто представь: ты просыпаешься утром, смотришь на смартфон, а там уже горит приглашение в Chat Room от него… После диалога, он звонит тебе и желает доброго утра, интересуется, как спалось и завтракала ли ты. В течения дня он пишет, что скучает, волнуется и просто спрашивает, как проходит твой день. А на ночь звонит с пожеланием сладких снов. И все это на протяжении 10 реальных дней!

Сэран и ты. Новогодний спецвыпуск.
Сэран и ты. Новогодний спецвыпуск.
Фото
Mystic Messenger, Cheritz

Помню, был момент в сюжете, когда вечером мне в слезах позвонил Сэран… И надо ли говорить, что, услышав дрожащий от слез голос настоящего человека, я тоже стала грустной и плаксивой.

Да, история каждого персонажа длится 10 дней реального времени, и каждые 2-3 часа появляется новый чат, в котором тебе надо общаться с персонажами, или сюжетные вставки с новеллой.

Mystic Messenger специально выбрал такую тактику повествования и раскрытие истории, чтобы ты успела привязаться к персонажу и проникнуться вашими отношениями. И далеко не всегда в сюжете у героев все хорошо. Игра заставит тебя нервничать и переживать за двоичный код как за реально существующего человека. И очень сильно грустить, когда игра закончится.

Вывод прост: если ты чувствуешь себя одиноко или просто хочется попробовать что-то нестандартное, то милости прошу в Mystic Messenger. Ты гарантированно привяжешься к кому-то из персонажей. Попробуй! :)