Если облака не рисуют тебе дорогу в небе на восход, а все, что ты здесь делаешь, – это не «песни, песни, песни, песни, песни», то ты многое теряешь! Потому что мы пообщались с автором этих чудесных строчек и влюбились в его творчество еще больше.

Все, что тебе нужно знать о рэпере, создателе баттл-проекта «SLOVO», участнике шоу «Песни» и просто крутом парне с загадочным псевдонимом PLC, – в нашем интервью :)

PLC: «Главное в школе – под давлением не потерять себя настоящего»
Фото
PR служба

EG: Сергей, привет! У тебя очень интересный псевдоним. Расскажи, что он означает и как ты его придумал?

PLC: Это был далекий 2004-й или 2005 год, в то время я плотно слушал Wu-Tang, RZA и всю эту тусовку, и тогда у них в тренде были странные длинные имена. Ну, мне и пришло в голову имя playaCritical – под ним я принимал участие в онлайн-баттлах, выпустил несколько песен. Но потом понял, что это слишком сложный псевдоним: его трудно выговорить, а написать – тем более. Поэтому через пару лет я сократил его до PLC. Сейчас, по сути, PLC никакой смысловой связи с playaCritical не имеет. Это просто буквы, обозначающие меня.

EG: Как пришла идея о создании проекта SLOVO? Как ты в принципе заинтересовался культурой рэп-баттлов?

PLC: Идея сделать баттл именно такого формата пришла Хайду, и он закинул ее мне. До этого у него и у меня был опыт участия, судейства и организации баттлов – и онлайн, и офлайн. Но именно такого формата (без музыки и микрофонов, где два оппонента, стоя лицом к лицу, просто уничтожают друг друга) в России не было.

Мы посчитали, что это хороший способ мотивировать MC, расти и развиваться, больше взаимодействовать друг с другом и так далее. В итоге проект вырос до большой сети филиалов в разных городах и даже странах, после чего я из него ушел, решив сконцентрироваться на своей музыке.

EG: В прошлом году, когда баттлились Оксимирон и Дизастер, об этом говорили буквально все. Но хайп прошел довольно быстро, и сейчас о рэп-баттлах почти не слышно. На твой взгляд, как можно снова поднять эту культуру на тот хайповый уровень и нужно ли это в принципе?

PLC: Людям вне баттловой культуры как было плевать на баттлы раньше, так плевать и сейчас. Большинство цепляет именно шумиха, единицы остаются в культуре, но основная часть уходит, до нового всплеска хайпа.

А в случае с Оксимироном и Дизастером был еще и такой повод – Россия vs США, и Россия наконец-то красиво выиграла. Масс-медиа грех было не раздуть это. Да и сам баттл был крутым. Пазл сложился, картинка получилась зрелищной. Возможно ли поднять культуру на тот уровень?

PLC: «Главное в школе – под давлением не потерять себя настоящего»
Фото
PR служба

Это сложный вопрос, и, наверное, на него должны ответить сами баттловики. К тому же, если посмотреть взглядом не обывателя, а профессионала, баттлы развиваются, они стали технически более сложными и интересными. Но чтобы понимать это полностью, нужно быть глубоко в культуре. Обывателю все эти нюансы чужды.

EG: Самый крутой рэп-баттл в истории, на твой взгляд?

PLC: Хайд – Чейни.

EG: В одном интервью ты упоминал, что, хотя сам пишешь рэп, слушать больше любишь рок и джаз. А из чего сейчас состоит твой плей-лист? Кто вдохновляет?

PLC: Я могу очень долго перечислять интересных исполнителей. У меня два основных плей-листа. Один с новинками – я стараюсь отслушивать все свежее. Очень нравятся Migos (у Offset очень крутой альбом Father Of 4), Drake, Billie Eilish, Travis Scott, A$AP Rocky, Gucci Mane. В другом – та музыка, которая со мной годами: Nina Simone, Muddy Waters, The Doors, Oasis, Nirvana, 2pac, Notorious B.I.G., Jay-Z, Nas, Mos Def, Placebo и другие. А вдохновляют меня фрэшмены – они всегда приносят что-то новое и безумное.

PLC: «Главное в школе – под давлением не потерять себя настоящего»
Фото
PR служба

EG: У тебя есть лиричные композиции, а есть более социальные тексты. Какие тебе больше нравится писать? Может, есть какая-то одна любимая тема?

PLC: Я рассказываю о том, что происходит со мной в жизни. И если затрагиваю социальные темы, то только «по касательной», не ставлю это во главу угла. Всегда избегал социального рэпа – мне кажется, рэперы такие болезненные темы слишком неловко и неумело поднимают. Исключение, наверное, только Хаски.

EG: А лиричные композиции основаны на личном опыте или ты придумываешь истории для песен?

PLC: Я не умею придумывать истории. Я могу создать собирательный образ для персонажа в песне, но все это основано на личном опыте и реальных жизненных ситуациях.

EG: AEOM – это автобиография?

PLC: Ну, определенно какой-то ее фрагмент. Это трек про период шоу «Песни», первое такое глубокое погружение в этот шоу-бизнес, про то, с чем я туда пришел.

EG: А что для тебя было самым крутым в проекте «Песни» и самым разочаровывающим? Что тебе дал этот проект?

PLC: Разочаровало большое количество каверов. Ну и взгляд на хорошую и интересную музыку у нас с продюсерами был, конечно, разный. Еще меня поразил пофигистичный подход к текстам песен. В шоу я впервые почитал тексты многих российских радиохитов… Какой же там встречается отстой… Чаще мне нравились авторские песни участников, а не те, что приносили лэйблы. Но это, наверное, вкусовщина уже.

В остальном это был грандиозный проект как в целом, так и для меня лично. Продакшн-команда своим примером показала мне, как нужно впахивать, чтобы достигать целей и результатов. Это очень вдохновляет. Проект вывел мою карьеру на новый уровень. Мне кажется, я срезал этот путь года на три точно.

EG: В какой обстановке ты обычно пишешь? Нужна ли тебе какая-то особая атмосфера или это совсем не важно?

PLC: По большому счету, нужно просто уединиться и сделать так, чтобы ничто не отвлекало. Еще я заметил, что мне очень комфортно придумывать треки за рулем, когда я один куда-то долго еду. Но наиболее комфортно, конечно, в нашей «Студии 88» в Краснодаре. Это уникальное пространство буквально пропитано вайбом нашей тусовки – там рождается лучшее.

PLC: «Главное в школе – под давлением не потерять себя настоящего»
Фото
PR служба

Поэтому я обязан выложиться по полной. А самое крутое – это живой контакт с людьми на концерте. Я ненавижу большие площадки, где люди стоят в нескольких метрах от сцены. Мне кажется, хороший концерт должен проходить на расстоянии вытянутой руки… Хотя бы для первых рядов.

EG: Чем ты любишь заниматься в свободное время?

PLC: Кататься на сноуборде, читать книги и высыпаться. На лето – путешествия.

EG: А каким ты был в школе. Вообще от школьных времен осталось больше теплых воспоминаний или каких-то негативных моментов?

PLC: Очень много теплых воспоминаний, но и без негатива не обходилось, если уж начистоту. Он не всегда касался меня напрямую. Сейчас вспоминаю, как кто-то над кем-то издевался, например, и в голове не укладывается, как дети могут быть такими бессмысленно злыми. Для кого-то школа – ад, для кого-то – рай, но и то и другое закончится, и начнется реальная жизнь, в которой все зависит только от тебя. И ты станешь кем захочешь.

Главное в школе – под давлением не потерять себя настоящего… Иначе потом придется долго откапывать под ненужным тебе хламом.

EG: Какие планы в творчестве на ближайшее будущее, есть какие-нибудь интересные спойлеры? :)

PLC: Несколько совместных треков с близкими мне артистами. Есть какие-то рок-н-ролльные наброски, но куда это выведет, пока рано говорить.