Каст пьесы «Гарри Поттер и проклятое дитя» был анонсирован еще в декабре, и выбор темнокожей Номы Думезвени на роль Гермионы вызвал немало разговоров. Роулинг одобрила выбор, сказав, что в книгах никогда не указывался цвет кожи Гермионы.

Некоторые с этим фактом были категорически не согласны. Можно ли их смело называть расистами? После киноверсии Гермионы этот образ для многих непривычен, но никаких серьезных оснований быть против него – нет. Роулинг же одобрила!

 «Целый букетище расистов твердит мне – из-за того, что где-то у меня Гермиона "побледнела" от шока, она непременно имеет светлую кожу, – и с этим я не могу смириться. Но я решила не будоражить толпу еще больше и просто сделать заявление, что Гермиона может быть темнокожей с полного моего благословления».

Некоторые фанаты действительно решили прошерстить книги и выписать случаи, где Гермиона бледнеет или, например, краснеет (это она делает гораздо чаще). Эти примеры должны были доказать всем, что по оригинальной задумке Роулинг Герми действительно даже не смуглая. Пусть они и правы, может быть, этот выбор во многом опирается на нынешнюю тенденцию к толерантности и равенству в художественной культуре. Но даже если это и так, наверное, было бы правильнее пожать плечами и сказать, что выбранный образ просто не попадает в читательский хэдканон. Смотри-ка, в новой постановке и Рон Уизли не рыжий, а цвет волос всегда был одной из самых ярких его черт. А в киноверсии Гарри явно не зеленоглазый, хотя в последних главах подчеркивается значение того, что ему достался именно материнский цвет глаз, которых у его киношных мам тоже не было.

Рассуждать можно долго, ведь вопрос, в самом деле, не однозначный. Вполне возможно, что в Номе Роулинг разглядела настоящую Гермиону.