Чем больше международной шумихи, тем выше шансы попасть в музыкальные чарты США. А это, как ты понимаешь, начало мирового успеха.

Сама идея того, что азиатские исполнители смогут заинтересовать слушателей в Америке, долгое время была простой мечтой. Но успех таких k-pop-групп, как BTS и BLACKPINK, которые особенно популярны в последнее время, доказывает, что артисты с другой стороны мира теперь вполне могут покорить не только американские, но и мировые чарты.

И логично было бы спросить, а почему в списке популярных исполнителей до сих пор нет китайцев? Почему по радио так же часто не крутят c-рор?

Ответ прост – Китаю это просто не интересно. Зачем им продвигать артистов на мировой рынок, тратя на это миллиарды долларов, если им и своих слушателей более чем достаточно? Прикинь сама, Китай – самая густонаселенная страна в мире, которая к тому же находится на втором месте по величине экономики. То есть выходить за собственные границв им не особо прибыльно. Для сравнения: четыре музыкальных платформы китайского интернет-гиганта Tencent QQ Music, Kugou Music, Kuwo Music и WeSing объединяют 800 млн пользователей в месяц, а самая популярная западная платформа Spotify, по последним данным, набрала жалкие 207 млн.

По данным Международной федерации фонографической индустрии, в 2017 году музыкальная индустрия Китая принесла 292 млн долларов США, что на 35,3% больше, чем в предыдущем году. Как тебе такие цифры? Именно из-за них музыкальная индустрия Китая располагается на 10 месте в списке крупнейших музыкальных рынков мира. Помнишь прекрасного Лу Хана, который раньше был в составе корейского юнита ЕХО? Так вот, один только Лу стоит 210 миллионов юаней (31,3 млн долларов США). Понятно, почему в 2017-м он лидировал в списке знаменитостей китайского Forbes.

С другой стороны, амбиции по внедрению артистов в мировой круговорот не строятся не на одной лишь необходимости. К тому же аж в далеком 2007 году тогдашний президент Китая Ху Цзиньтао заявил, что Китаю необходимо «энергично развивать индустрию культуры». А с тех пор еще и многое и в самом Китае, и в мире изменилось.

Как известно, китайский народ очень чтит свои традиции и культуру, поэтому изюминкой их кинематографа является как раз эта черта – отсылки к истории, традиционные наряды, мифология. Такие фильмы не хайпанут за границей, а вот китайцы с удовольствием ходят на такие картины в кино. Но мы говорим о музыкальном рынке. Может ли Китай пробудить к своей культуре за пределами своих границ и сделать c-pop таким же масштабным международным явлением, как их соседи с k-pop?

Из-за множество провинций и диалектов внутри страны, жанр с-рор делится на:

  • Мандо-поп,
  • Канто-поп,
  • Тайваньский поп.

Среди китайских звезд, например, G.E.M., Jolin Tsai и Jane Zhang, есть песни привычного «американского» формата, которые пришлись бы по вкусу европейской и американской публике.  Ведь они часто пишут и коллабятся с западными авторами песен. По этой причине некоторые песни Jane Zhang можно было бы спутать с хитами скандинавских авторов, таких как MØ и Lykke Li, если бы не тексты на мандаринском языке.

И не то чтобы китайские певцы не пытались пробиться за рамки своего музыкального рынка, на Запад или в Америку. Некоторые, например Ван Лихом, очень полюбились японским слушателям, поэтому они хорошо продаются на музыкальных рынках Японии. Окей, Япония близка Китаю по культуре. Но уже на Западе еще в 2011 году с небольшим успехом дебютировала Рухан Цзя.  

И хоть до суперпопулярности в западном мире еще далеко, все может измениться уже в ближайшее время, потому что, как мы могли заметить, доминирование англоязычной музыки начинает ослабевать.

И если они хотят понравиться западным слушателям, то нужно сделать так, чтобы для начала их просто заметили. А какая платформа суперпопулярна для начинающих? Верно, Ютуб. Месячная посещаемость сайта в среднем набирает около 1,9 млрд человек, причем 85% из них заходят на платформу для просмотра музыкальных клипов. Поэтому очень важно, чтобы артисты-иностранцы попадали в тренды и топы Ютуба, тогда мимо них точно не смогут пройти мимо.

К тому же, как мы уже писали выше, это вполне реально, ведь языковые барьеры в США разрушаются из-за популярности k-pop и Latin-pop, которые все чаще взлетают на вершину чартов Billboard. Что ж, похоже, что с-pop нужно просто воспользоваться этим моментом.

У них есть все предпосылки захватить мир музыки, как это сделал k-рор. Вот несколько примеров уже удачных заплывов в американские чарты:

Альбом Лей Чжана Namanana оказался № 21 в чарте Billboard 200 США, что делает его самым популярным исполнителем мандо-поп-музыки в мире. Kris Wu в 2016 году возглавил чарты США ITunes с дебютным альбомом Antares. А хип-хоп-трек Made in China исполнителя Higher Brothers был даже показан во время финальных титров шоу HBO «Силиконовая долина».

К слову, k-pop-компания SM Entertainment давно уже начала интересоваться китайским рынком. Чтобы распространить свое влияние и привлечь новых потребителей, там даже создали полноценную c-рор-группe WayV, китайский юнит NCT. А уж если за дело берутся мастера кей-попа... :)

И поскольку с-pop с каждым днем становится все более популярным, мы с иинтересом наблюдаем и ждем, что же произойдет дальше. А ты? Слушаешь ли ты с-pop?