Теперь мы точно будем знать, что происходит с мозгом наших любимых актеров, когда они вживаются в роль. Последние исследования с использованием МРТ показали неожиданные результаты, и мы с радостью расскажем тебе о них.

Задачей исследования было узнать, как меняется работа определенных участков мозга актеров, работающих по «методу Станиславского». Этот метод подразумевает полное олицетворение актера с персонажем и считается одним из самых верных и самых сложных методов актерской игры. По «методу Станиславского», актеру нужно очень долгое время находиться в образе персонажа. Грань между реальностью и вымыслом начинает стираться, и привычки персонажа могут перейти и к актеру, который его играет. Известно, что Аль Пачино повредил глаз, когда врезался в куст на съемках фильма «Запах Женщины» – актер настолько вжился в роль, что не заметил ветки, как если бы был по-настоящему слепым.

Так что же происходит с человеческим мозгом в момент копирования черт вымышленных персонажей? Отобранным для испытания людям, у которых не наблюдалось психических отклонений, задавали общие вопросы. Ответы нужно было давать сначала от своего имени, затем от лица друга или подруги. Дальше – больше. Ученые также попросили ответить испытуемых на вопросы от лица Ромео или Джульетты (в зависимости от пола актера), а под конец, снова от своего имени, но с другим акцентом.

Голова еще не идет кругом? Не у одной тебя: при ответе на вопросы от лица друга, у актеров была повышена активность в отделе мозга, отвечающем за самосознание. Этот же отдел мозга был задействован и когда пришлось отвечать на вопросы от лица героев шекспировской пьесы. Изменилась работа мозга и при ответе на вопросы от своего имени, но с другим акцентом. Как оказалось, актеры воспринимают акцент как нечто чужеродное, не относящееся к их самосознанию. Они как будто становятся другим человеком, даже если высказывают собственную точку зрения на тот или иной вопрос.

Но значит ли это, что те, кто работают по «методу Станиславского» становятся совершенно другими людьми, когда работают над ролью? И не подавляют ли они себя? Профессор Филипп Дэвис из университета в Ливерпуле считает, что это, скорее всего, не так.  По словам профессора, актеры, работающие по «методу», как бы отдаляются от самих себя, но в то же самое время задействуют участки мозга, которые никак не задействованы в обычной жизни.

Вот это да! Теперь ты знаешь, как лучше всего сдать вступительные по актерскому мастерству – изучи исследование и постарайся вжиться в роль. Только не переусердствуй, как Аль Пачино.