Говоря об индустрии моды, мы представляем себе огромную машину, работу которой осуществляют миллионы человек с прогрессивным взглядом на вещи. День и ночь дизайнеры, стилисты, фотографы, модели и редакторы глянца работают для того, чтобы сформировать у потребителя понятие о стиле, рассказать о модных тенденциях, помочь заявить о себе. Да, безусловно, мода – это маркетинг, но это также и средство выражения своих мыслей через одежду, поэтому мода – это еще и часть культуры. Мода – это мы сами. Но если посмотреть на индустрию с другой стороны, так ли она прогрессивна? За долгие годы индустрия моды и красоты смогла объективизировать образ женщины и мужчины настолько, что теперь в понимании большинства красивыми могут быть исключительно стройная и высокая женщина с идеальной кожей и накачанный мужчина с волевым подбородком и орлиным взглядом. Таких мы видим в рекламных кампаниях и на обложках журналов, главные it-girls напоминают нам об этом через Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация).

Мнение: модная индустрия уже никогда не станет прежней. И вот, почему
Фото
Архивы пресс-служб

Каждый из нас знает, что красота – это понятие субъективное, а что хорошо одному, другому кажется ненормальным.

Любой знает, что при обработке фото используется фотошоп. Тогда к чему этот обман? И зачем вообще нужен стандарт красоты? Мечта, к которой стремятся миллионы, вместо того чтобы развивать собственную индивидуальность… Этими вопросами задавались многие, и сейчас мы вступили в эпоху перемен, когда индустрия моды открыла свои двери разнообразию. В 2014 году заявить о себе решила модель с болезнью витилиго Винни Харлоу, приняв участие в шоу «Топ-модель по-американски». Витилиго подразумевает нарушение пигментации кожи, и оно разукрасило тело девушки контрастными витиеватыми узорами. На своем примере она доказала, как мнимый изъян может стать изюминкой, может быть воспринят как необыкновенная красота. Теперь Винни Харлоу считается одной из самых востребованных моделей современности, что дает надежду тысячам других девочек, наивно полагающих, что красота однобока.

Мнение: модная индустрия уже никогда не станет прежней. И вот, почему

Еще одним открытием последних лет стала plus-size модель Эшли Грэм, которая решила разрушить устоявшийся миф об идеальных пропорциях. Ведь помимо 90-60-90 есть другие параметры, есть другие женщины, которым не хочется изнурять себя диетами. И им лишь нужно показать, что красивой может стать каждая. В 2016 году Эшли Грэм стала первой plus-size моделью, появившейся на обложке Sports Illustrated.

Мнение: модная индустрия уже никогда не станет прежней. И вот, почему

Подытожила расширение модельного штаба мартовская обложка одного американского глянцевого журнала, на которой изображены модели всех мастей: и ультрапопулярные Джиджи Хадид с Кендалл Дженнер, и азиатская модель Лю Вэнь, и упомянутая выше Эшли Грэм, а также Имаан Хаммам и Адвоа Абоа (марокканка-египтянка и британка с корнями из Ганы).

Так как расовый вопрос в индустрии моды можно назвать не менее острым, он также касается темы о нормализации внешности. Именно поэтому во время Недели моды в Милане Max Mara выпустил на подиум первую модель в хиджабе Халиму Аден. Лед тронулся, и люди начали привыкать к тому, что все мы разные и никто не вправе кого-то за эту «разность» ущемлять.

Мнение: модная индустрия уже никогда не станет прежней. И вот, почему
Показ Max Mara
Фото
Архивы пресс-служб

В конце прошлого года итальянский глянец впервые посвятил номер женщинам за 60, на фоне активной борьбы с эйджизмом.

А в России появилось модельное агентство OLDUSHKA, которое представляет лица старше 50 лет.

Ты удивишься, но жесткие рамки стереотипов настолько сильны, что, даже если ты юная и высокая европейка, это не дает никаких гарантий на спокойную модельную жизнь. И здесь речь идет вовсе не о конкуренции. Так, популярная американская модель Белла Хадид подвергается дискриминации за свою недостаточно идеальную внешность. И здесь мы приходим к выводу, что не всегда перфекционизм может быть полезным. Зачастую он загоняет общество в такие рамки, из которых потом довольно трудно выбраться. А чрезмерная критика не рождает ничего, кроме ненависти.

Мнение: модная индустрия уже никогда не станет прежней. И вот, почему

Ответом на несправедливость выступили альтернативные модельные агентства, которые предоставляют миру нестандартных моделей, такие как Anti-Agency, Lorde Inc и Lumpen. В своих интервью основатели агентств говорят о том, что для них предпочтительнее показать людям типажность, характер и уникальность человеческого лица, нежели традиционно ангельскую внешность. Модельное агентство Lumpen, кстати, тоже российское, что еще раз дает повод упомянуть о том, что прогресс не обходит нас стороной. «Люмпены» активно сотрудничают с брендами Vetements и Balenciaga, с Гошей Рубчинским. Их можно увидеть на показах Lanvin, Rick Owens и Veronique Leroy.

Так что, если ты всегда мечтала оказаться на подиуме, помни, что отныне выбор есть.

Безусловно, такая открытость модной индустрии не может не радовать, ведь теперь шанс осуществить свою мечту есть у каждого. И пусть для того, чтобы осознать проблему неравенства потребовались годы, но теперь что-то меняется и дает нам право верить в то, что скоро мы все научимся принимать людей такими, какие они есть.