Виртуальная реальность: Как я побывала в космосе, не покидая Земли

Тот момент, когда понимаешь, что будущее уже наступило.

Самое приятное в работе журналистом – можешь что-то протестировать первым. И недавно мне удалось окунуться в виртуальную реальность, поучаствовав в проекте под названием PlatformaVR. Я так вдохновилась этим опытом, что захотелось о нем рассказать.

Ничто не предвещало приключений. Я сидела на работе и открыла одно из сотен сообщений, бегло прочла пресс-релиз. Наткнувшись на слова «виртуальная реальность» и «космос», я сразу подумала: «Идем!». Вообще я не самый легкий на подъем человек, но тут какое-то неведомое чувство заставило меня-таки оторваться от текстов. Позвонила подруге, и вместе мы приехали в Центр современного искусства Винзавод, где как раз находится площадка.

Нас встретили, собственно, создатели проекта и немного ввели в курс дела. PlatformaVR – это российский старт-ап, специализирующийся на разработке игрового контента для виртуальной реальности. Это первая большая площадка, на которой можно спокойно передвигаться вместе с другими игроками.

Главная особенность квестов от PlatformaVR  оригинальный игровой контент. А еще реалистичная графика и улучшенная технология погружения с использованием новейшего шлема HTC Vive Pro и датчиков Vive Tracker. Короче, полный фарш.

Всего в «меню» три игры, нам выпал шанс пройти квест «Прибытие». Забавно, что подруга очень боится высоты, а игра как раз напрямую связана с этим страхом. (Чуть позже Аня расскажет мне, что иногда закрывала глаза в ужасе, а я буду смеяться.) Итак, что же там было такого интересного?

Сначала на нас надели шлемы, специальные рюкзаки как у героев «Охотники за приведениями» и датчики на ноги и живот. В руках мы держали два рычажка, которые больше напоминали бластеры и имели всего одну кнопку – для «хватать» или «стрелять».  

Нам объяснили правила, а затем отвели в темную комнату. С помощью специального микрофона и наушников, установленных в шлеме, члены команды могут общаться между собой. Еще «в голове» иногда звучит голос ведущего, который следит за игрой и может подсказать, что делать, если кто-то из участников (как мы) растерялся.

Что меня удивило больше всего: оказывается, наш мозг очень просто обмануть.

Хотя все прекрасно понимали, что находятся в квадратном помещении без ступенек и ям, но звуковые и визуальные эффекты быстро сделали свое дело – и вот мы уже совсем в космосе.

Ах, если бы я могла передать то ощущение эйфории, которое испытала в игре и после! Ну, во-первых, я немного азартный человек и быстро вовлекаюсь в такие истории. Во-вторых, это все до ужаса напоминало мне серию из «Черного зеркала», потому что разработчики квеста смогли в прямом смысле перенести меня в другую реальность. Я видела свои руки и ноги – но не такими, какие они есть в реальности.

Сначала я была низким подкаченным парнем, потом ультрасексуальным киборгом в костюме с шипами. Я видела и других людей (у них тоже были свои образы), и это было очень забавно. Очень четко происходила синхронизация моих действий и виртуальной картинки. Это особенно заметно, когда ты (только не смейтесь) пытаешься погладить свои собственные руки. В общем, полный восторг!

Цель нашей игры заключалась в том, чтобы найти причину случившейся много лет назад катастрофы. Мы должны были проходить испытания и передвигаться в космическом пространстве, причем передвигаться на специальных двигающихся платформах. Знаете, как в играх на телефоне? Платформа подъезжает к мостику и уезжает обратно, туда-сюда, туда-сюда, а тебе остается только прыгнуть. Тут-то начинается самое страшное, потому что твоя голова уже давно отключилась, и тебе кажется, что прыжок необходимо совершить на высоте в несколько сотен (а может, и тысяч) метров.

Голос капитана в голове подбадривал меня, а я все топталась на одном месте, боясь прыгнуть. В итоге я все-таки переступила через свой страх – и здесь начинается искра, буря, безумие и выплеск эндорфинов в кровь. Один раз я зашла не туда и прыгать пришлось, считайте, в пропасть – было нереально страшно. Самое смешное, что пытаясь прыгнуть со скалы или сделать еще что-то такое необычное, ты говоришь себе: «Я хожу по полу, я хожу по полу, никакой пропасти нет, это же пол». Но мозг легко обманывается  и вот ты снова не можешь ничего с собой поделать.

Мы бегали и стреляли, открывали тайные ходы... Было очень весело и круто. Я давно не чувствовала себя так беззаботно-счастливо и планирую в ближайшем времени посетить еще одну игру, где оказываешься в логове маньяка. Честно признаюсь, что пыталась выявить хоть какие-то недостатки, но у меня ничего не вышло. Так что смело записывайтесь на квесты в PlatformaVR . Приходить, к слову, нужно компанией в 2-4 человека. 

Вот так!)