За последний год британская компания Burberry сожгла собственные товары общей стоимостью £28,6 миллионов, сообщает The Guardian. Отмечается, что за два года компания увеличила объем уничтожаемых товаров на 50%. Причиной называют падение продаж. Статистика серьезно беспокоит аукционеров: на ежегодной встрече бренда на прошлой неделе был поставлен вопрос, почему нереализованные товары не предложены инвесторам компании. 

Зачем люксовые бренды сжигают тонны одежды?

Модный дом Burberry, который журнал Forbes оценивает в £9,6 миллиардов, признает, что сжигает товары, но безопасным для окружающей среды способом: они используют мусоросжигательные установки, вырабатывающие энергию. 

По словам инсайдеров, бренд уничтожает непроданные товары для того, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность и репутацию. 

Люксовые бренды опасаются, что их одежду будут носить «не те люди» после выхода на «серые рынки» с большими скидками. Это может привести к обесцениванию бренда. 

Зачем люксовые бренды сжигают тонны одежды?

Несмотря на то, что Burberry уничтожает свою продукцию экологичным способом, защитники окружающей среды выступают против таких действий. Активисты уверены, что столь расточительное отношение к природным ресурсам в любом случае опасно. Кроме того, утилизацией невостребованных товаров занимается не только Burberry. В прошлом году выяснилось, что непроданная продукция H&M помогает обеспечить энергией небольшой шведский город Вестерос. Более 15 тысяч тонн товаров компании были отправлены на городскую электростанцию для сжигания вместо угля. А Richemond, швейцарская холдинговая компания, владеющая Cartier и Montblanc, за последние годы уничтожила часы на сумму £400 миллионов. 

Таким образом, именно борьба за эксклюзивность вынуждает самые именитые модные дома сжигать тонны своей продукции.