Зима. Снег и холод. Ты досматриваешь последнюю серию очередного сериала и вспоминаешь, что зашла в интернет посмотреть информацию для доклада по биологии. И тут так обидно становится. Хочется измениться, пойти горы сворачивать. Но ноутбук услужливо включает новый сезон. И ты решаешь, что горы подождут до понедельника. Для таких вот прокрастинаторов хотим сказать – лениться можно и даже нужно. НО в разумных пределах. А начинать новую жизнь без лени надо не с понедельника или Нового года, а прямо сейчас. Поэтому мы подготовили несколько советов, как перестать откладывать дела на потом и стать продуктивнее в новом году.

7 советов, как перестать откладывать дела на потом
Фото
tumblr.com

Пиши список дел с обязательным дедлайном

Когда на тебя сваливается куча дел, то первое, что надо предпринять, это спокойно записать все, что необходимо сделать, и рассортировать эти дела по степени важности. Таким образом, вместо беспорядочной паники ты сможешь спокойно и методично выполнить все, что требуется.

Используй правило «двух минут»

Очень полезное правило, которое поможет разобраться с мелким хаосом, который творится в комнате (и жизни) каждой из нас. «Пришить пуговицу», «разобрать бумаги на столе», «вытереть пыль с тумбочки», «позвонить бабушке», «перетрясти сумку» –- каждое из этих дел можно выполнить за пару минут, а пользы от них будет очень много. Выделяя полчаса в день на «двухминутные дела», сразу заметишь, как вокруг станет меньше раздражающих мелочей.

7 советов, как перестать откладывать дела на потом
Фото
tumblr.com

Поставь таймер

Допустим, тебе надо написать сочинение. Ты пишешь его примерно вечность и в итоге решаешь вознаградить себя часиком разговора с подругой. Знакомо? К сожалению, когда мы делаем какую-то неинтересную работу, время тянется очень медленно. Поэтому советуем завести таймер на телефоне прежде чем садиться за подобное занятие. И пока таймер не прозвенит, ты должна быть полностью сфокусирована на работе. Ты не залазишь «ВКонтакт», не отвечаешь на сообщения и звонки, ничего не смотришь и не слушаешь. Только избавив себя от всего, что тебя отвлекает, ты сможешь продуктивно поучиться. И когда таймер прозвенит, ты будешь знать, что заслужила этот отдых.

Выполни сначала самое сложное

Очень простой и действенный совет, которому очень тяжело последовать. Но если ты хотя бы один раз попробуешь начать с самого сложного и неприятного задания, ты поймешь, что это наилучший способ мотивировать себя на дальнейшую работу. Во-первых, ты чувствуешь гордость за то, что справилась с чем-то трудным. Во-вторых, все остальные занятия покажутся тебе детскими по сравнению с тем, что ты только что осилила.

7 советов, как перестать откладывать дела на потом
Фото
tumblr.com

Раздели большое задание на маленькие

Любое большое задание может нас пугать, и это нормально. Мы просто не знаем, с какой стороны к нему лучше подобраться. Поэтому, если тебе надо купить подарки на Новый год всем родным и близким или прочитать огромную книгу, то лучше разделить такие задания на несколько маленьких и выполнять их последовательно. С помощью такого хитрого плана ты подсознательно перестанешь бояться тяжелого задания и начнешь получать удовольствие от его выполнения.

Постарайся сосредоточиться на одном задании на 10 минут

Концентрироваться на чем либо целый час – дело нелегкое. Поэтому поставь себе цель – сосредоточится на этом деле на 10 минут. Обычно самое сложное – это начать, поэтому когда ты уже начала, 10 минут превратятся в 20, 30 или даже час.

7 советов, как перестать откладывать дела на потом
Фото
tumblr.com

Отчитывайся кому-нибудь о проделанной работе

Если заставить себя выполнить что-то кажется невозможным, ты можешь вовлечь маму или ответственных подругу или бойфренда в процесс. Они будут следить за выполнением задания, и ты не сможешь отлынивать. Им даже не надо физически присутствовать, достаточно просто того, чтобы ты почувствовала себя ответственной за возложенное на тебя задание.