О ее жизни и творчестве до сих пор ходит много слухов и легенд. Мы решили развеять главные мифы о ней, а заодно выяснить, что же она в действительности сделала для мира моды.

Миф № 1: Коко Шанель освободила женщин от корсета

Коко Шанель корсет
Фото
Архивы пресс-служб

На самом деле первым корсет с женщин снял другой французский кутюрье – Поль Пуаре. Его новшество – платье, свободное в талии, иногда ошибочно приписывают Коко из-за ее любви к свободному крою, не сковывающему движений. Вместо корсета Шанель создала костюм, облегающий фигуру. По ее мнению корсетом должны были служить мышцы собственного тела, развитые благодаря спорту и физической активности.

Миф № 2: Коко Шанель считала брюки универсальной одеждой

Коко Шанель брюки
Фото
Архивы пресс-служб

Путаница с этим предметом гардероба возникла из-за знаменитой фразы Коко:

«Брюки делают женщину свободной».

Коко первая разработала крой женских брюк. Прототипом для этой новинки послужили брюки клеш, которые носили матросы. Первые брюки Коко окрестили «парусными штанами» из-за свободного кроя. Широкие, свободные, не сковывающие движения брюки привели модниц того времени в восторг (еще бы, ведь до этого им приходилось передвигаться в «хромой юбке» связанной в районе щиколоток). Сначала брюки носили как одежду для отдыха, но со временем их стали надевать не только на пляж, но и на светские рауты. Это очень расстраивало Коко, которая считала, что брюки – отличная рабочая одежда, но выходить в них в свет недопустимо.

Миф № 3: Коко Шанель придумала маленькое черное платье

Коко Шанель маленькое черное платье
Фото
Архивы пресс-служб

Если говорить точнее, Коко не придумала, а грамотно преподнесла и разрекламировала эту модель. После Первой мировой войны женщины повсеместно ходили в черном – кто-то горевал по мужу, кто-то по сыну, кто-то по брату, отцу или возлюбленному. Черное платье было своеобразной меткой несчастья, его надевали исключительно в знак траура. Коко Шанель превратила необходимость в модный тренд, поместив фотографию укороченного черного платья в журнале мод. Женщины с благодарностью восприняли новинку и стали носить «маленькое платье» и днем, и вечером. Черный цвет из траурного превратился в повседневный. 

Миф № 4: Коко Шанель первой обрезала юбку

Коко Шанель юбка
Фото
Архивы пресс-служб

Многие вещи из тех, которые делала Коко, были революционными для начала XX века. Чего только стоят женские брюки и свитера из джерси! Часто Коко приписывают еще один модный «мятеж» – обрезанную юбку. Однако первым приоткрыл лодыжку Поль Пуаре. А после уже Шанель обрезала юбку еще выше – до колена, чтобы было комфортнее работать. Это было сделано исключительно ради удобства, а не для эпатажа. Коко не любила мини. Она считала, что коленки – самая уродливая часть женского тела, и открывать их – настоящее преступление.

Миф № 5: Коко была миниатюрной

Коко Шанель
Фото
Архивы пресс-служб

При росте 169 сантиметров Коко всегда была подтянутой и худой, и единственное, что доставляло ей неудобство – 40-й размер ноги. Чтобы зрительно уменьшить ногу, она придумала хитрый прием – двухцветную обувь. Светлые лакированные туфли с черным мысом (даже на небольшом каблуке) обладают удивительным эффектом: стопа в них зрительно кажется меньше. Коко была уверена, что такие туфли подойдут буквально к любому образу.

Миф №6: Стиль Коко Шанель – аскетичный

Коко Шанель украшения бижутерия
Фото
Архивы пресс-служб

Шанель обожала роскошь, но в одежде трактовала ее по-своему. Она утверждала, что роскошь должна быть удобной, иначе никакая это не роскошь. Ее модели отличались простым кроем, изысканностью материалов и виртуозной техникой исполнения. По ее мнению, даже изнанка вещи должна была быть настолько безукоризненной, что ее можно было бы вывернуть и носить так. Платья-рубашки, лаконичные миди (которые можно было носить и днем, и вечером), Шанель дополняла многочисленными аксессуарами: жемчужными нитями, кольцами и серьгами, смешивая дорогие ювелирные изделия с бижутерией из искусственных камней. Коко утверждала, что аксессуаров должно быть много, и чем больше, тем лучше.

Миф № 7: Коко любила аристократию

Коко Шанель
Фото
Архивы пресс-служб

Не секрет, что свою карьеру Коко начала в качестве дамы полусвета, содержанки. Пока ей не посчастливилось стать любовницей аристократа Этьена Бальсана, будущий всемирно известный дизайнер выплясывала в борделе. Начав собственное дело на деньги Бальсана, Коко шила одежду для себя, а не для аристократок. Всю жизнь Коко высмеивала герцогинь, сравнивая их с кокотками и признавая, что последние намного чистоплотнее. Бунтуя против платьев, похожих на свадебные торты, Коко вдохновлялась рабочей одеждой моряков и рыбаков. С ее легкой руки в нашем гардеробе появились трикотажные тельняшки.

Миф № 8: У Коко была белоснежная кожа

Коко Шанель
Фото
Архивы пресс-служб

Коко предпочитала естественный загар болезненной бледности, распространенной в аристократической среде. Коко прятала от солнца только руки. После появления Шанель на страницах Vogue, где она снялась после поездки в Канны, этот тренд стал массовым. На побережье она так сильно загорела, что ретушеры не смогли выбелить ее кожу на снимке. Женщины, увидевшие загорелую законодательницу мод в журнале, мгновенно подхватили тенденцию, променяв уксусную эссенцию (которую пили, чтобы придать благородную бледность коже) на солнечные ванны.