Наверняка ты, как и я, обожала в детстве мультфильм о львенке, его семье, брате-предателе и забавной парочке бородавочника и суриката. Меня лично было за волосы не оторвать от телеэкрана, когда папа ставил кассету с мультиком, даже несмотря на плохое качество, даже несмотря на гнусавый перевод.

Поэтому на премьеру ремейка я шла с невероятным скепсисом в душе. Как по мне, ничего не могло прыгнуть выше того мультфильма, над которым я смеялась и плакала в детстве. Трейлеры тоже не внушали доверие: вы что, серьезно думали, что компьютерные лица смогут строить те же гримасы и выражать те же эмоции, что мультяшки?

 

Как и у всех людей в мире, мой первый вопрос был – зачем переснимать, если и так все уже хорошо? Джон Фавро, режиссер ремейка, отвечает

«Чем больше мы смотрели на историю, чем больше задавали вопросов, тем больше возникало моментов, которые мы хотели сделать более подходящими для современной аудитории».

Кипа мокрых платочков, оставшихся после сеанса, застрявшие в голове «Circle of Life» и «Hakuna Matata» доказали – «Король Лев» все еще тот. Сюжет почти не изменился: для смотревших рассказывать нет смысла, а для несмотревших не буду спойлерить. Муфаса все такой же по-отечески грозный и справедливый, Шрам все такой же мерзкий и скользкий, Симба все такой же милашка, Тимон и Пумба все еще the best friends forever.

И песни все те же: трогательные, душевные, бодрящие и любимые.

Но режиссер не соврал, новые моменты действительно появились. Длительность оригинальной картины – 88 минут, длительность ремейка – 118 минут. То есть нам дали полчаса нового материала, новых аспектов истории, которые не были раскрыты в первоисточнике. Например, взаимоотношения Шрама и матери Симбы, которые были прописаны в мультфильме, но их вырезали на монтаже; дополнительные диалоги между Налой и Симбой; раскрытие персонажа Налы в целом – еще бы, ведь озвучивала львицу сама Бейонсе

Из приятных дополнений, которые появились в диалогах, – разговоры про экологию. В оригинальном мультфильме привычка гиен поедать все, что движется, и не задумываться о будущем, была объяснена лишь биологией. Они же гиены!

В ремейке же такое поведение – это сообщение всему человечеству, что бездумно потребляет ресурсы природы. 

Нигде не говорится в лоб, что надо заботиться об экологической ситуации, но подобные мысли сами приходят на ум. Круг жизни показан в фильме очень прямо и для некоторых даже слишком натуралистично. Но создатели показывают, насколько хрупко это равновесие, этот естественный баланс, и что мы должны заботиться о нем, дабы не превратиться в падальщиков.

Самое крутое, что было в ремейке, – это фотографическая достоверность. Ощущение, что ты смотришь какую-то передачу про саванну на Discovery! Все – от мелких букашек до гривы Муфасы – было сделано на компьютере. Сначала аниматоры создали трехмерную модель мест действия – саванну, утес гиен, пустыню и джунгли.

Затем аниматоры надевали очки виртуальной реальности и уже внутри нее ставили персонажей, прописывали их походку и движения.

Будущее уже здесь! В СМИ фильм ошибочно называли «игровым», хотя подходящего слова для этого жанра пока нет. Это точно не рисованная анимация, не кино с актерами, не просто 3D мультфильм. Когда ты сидишь на «Истории игрушек», понимаешь, что все это ненастоящее. Здесь же я сомневалась: а точно нарисованное?

 

Особенно здорово было смотреть в системе многоканального звука Dolby Atmos. Своими впечатлениями поделится Даша Краснова, редактор моды: «Звук в кинематографе очень важен, так что к нему у меня всегда много вопросов. Система сделана так, что каждая звуковая дорожка представляет отдельный объект. Они немного иначе сводятся, впрочем, эти тонкости уже для специалистов. Новые технологии – это, конечно, круто. Особенно, когда ты прямо физически ощущаешь, как буквально по тебе ползет маленький муравьишка. Слышишь, как хрустят травинки под его лапками, как шумит ветерок где-то над твоей головой. В общем, полный улет.»

Единственные недостатки, которые пришли на ум мне и моим коллегам, следующие:

  • Дубляж. Здесь это просто придирка, ведь актеры русского дубляжа справились со своей задачей прекрасно. Шрам вышел еще более убедительным, чем в мультфильме. Но мы же понимаем, что создатели вложили массу усилий, чтобы в фильме прозвучали голоса Бейонсе и Сета Рогена? Если есть возможность идти на оригинальную озвучку – иди, мы тоже сходим.
  • Выражения лиц. Все же в фильме, которые претендует на анималистическую достоверность, не может быть персонажей, которые кривляются словно Джим Керри. Анимация сделана прекрасно, но не можешь не вспоминать, как ярко в той или иной сцене реагировали мультяшки.
  • Переделали слова песен. Не очень плохо, но тем, кто привык, будет трудновато слушать.
  • Сцена, где Тимон танцует хулу в лифчике из коксовых скорлупок. Ее просто нет. И должна признаться, я шла в том числе ради нее. Но понятно, что в мультике это было гротескно, а ремейк предпочел правдоподобность. Зато то, как выкрутились из ситуации, заслуживает награды и аплодисментов в зале. Спойлерить не буду, но если ты фанатка Дисней, тебе точно понравится.

Итог: идти на ремейк однозначно стоит, и обязательно в 3D, чтобы увидеть все мельчайшие подробности животного мира. Вряд ли новый «Король Лев» станет такой же классикой, как оригинал, но понастольгировать и удивиться современным технологиям точно получится. И не крась глаза перед просмотром, чтобы тушь не плыла до колен :)