А еще БАНДиток ждет новое грандиозное шоу. Это ли не повод поговорить с ребятами о самом главном – о музыке! Сегодня читай интервью с Толей, а завтра и послезавтра жди с Артёмом и Никитой :)

EG: Кто на тебя повлиял больше всего из известных музыкантов?

Анатолий: Мне очень повезло, так как я, будучи ребенком, познакомился с Батырханом Шукеновым (основатель и солист легендарной казахской группы A`Studio. – Прим. ред.). Мне посчастливилось узнать его как человека. Мы дружили, он постоянно наставлял меня, давал какие-то советы. В том, что я нахожусь здесь, отчасти есть и его заслуга. Потому что я очень долго планировал переехать в Москву, но все как-то не решался. А так как он уже давным-давно завоевал сердца жителей России, и не только, то давал советы о том, как нужно пробиваться. Что не нужно слушать никаких историй о том, что «в Москве нереально пробиться», «таких, как ты, тысячи», «сиди там у себя в стране и никуда не дергайся»... Он постоянно мне говорил:

«Никого не слушай, езжай и просто делай то, что ты умеешь, – и у тебя все получится».

Однажды я так и поступил, и у меня как-то все очень удачно срослось.

EG: На каких песнях ты вырос?

Анатолий: Что касается именно творчества Батыра и группы A`Studio, то я очень люблю песню «Твои шаги». Для меня эта такая… Моя, что ли, песня. Когда мы с ребятами ходим в караоке, постоянно поем ее. Ну и, наверное, самая известная их песня «Джулия». А в основном я слушал зарубежную музыку.

EG: Как музыка изменила твою жизнь?

Анатолий: В детстве я сильно увлекался музыкой. Очень многим жертвовал. Можно сказать, жертвовал детством. Все бежали играть в футбол, в войнушку, а я учил ноты, слушал музыку, пытался писать песни. В моей биографии есть один очень интересный факт: никто точно не знает, откуда я. Я родился и до 13 лет прожил в Казахстане. Потом переехал в Бишкек и там прожил пять лет. За эти пять лет я создал группу, и мы были там прямо в топе, гастролировали по стране, наши песни крутили по всем радиостанциям, снимали клипы. Но основное творчество, естественно, у меня было в Казахстане. И уже будучи в сознательном возрасте, я уехал жить обратно в Алма-Ату, уже без родителей. И начал работать в полную силу. Принял участие в конкурсах «X-Фактор» и SuperStar KZ, это аналог российского проекта «Народный артист».

Анатолий Цой о музыке, которая изменила его жизнь
На Анатолии: бомбер, Zara; футболка, Topman; джинсы, Bershka; кроссовки, NikeНа Маше: комбинезон, Uterqüe; туфли, Senso; сумка, ASKENT; браслет, чокер, все – Treasure StoreНа Артёме: лонгслив, Bershka; джинсы, Topman; ботинки, Forever 21На Никите: куртка, футболка, все – Guess; джинсы, AllSaints; ботинки, Alberto Guardiani
Фото
Павел Крюков

EG: Какую песню ты можешь назвать для себя знаковой?

Анатолий: Наверное, песню «Проститься» группы Uma2rmaH, которую исполнял на проекте SuperStar KZ. Это был первый финальный концерт, и я открывал его этой песней. Она запала мне в душу, я очень сильно тогда волновался, как будто все в первый раз. Мне было 17 лет – и сразу столько камер, внимания... Прямые эфиры, поклонники, поклонницы с плакатами. Ну, то есть, впервые в жизни почувствовал себя артистом.

EG: А какая песня была решающей для тебя на проекте «Хочу к Меладзе»?

Анатолий: Вот буквально недавно я с пацанами пересматривал проект. Конечно, для меня это самый важный проект в жизни. И для меня, наверное, самой важной на этом проекте была песня «Сердце в бинтах», которую мы пели вместе с наставницей Анной Седоковой. Мне очень понравился наш номер и песня, которую до сих пор хочется петь.

EG: Ты сказал, что в основном слушал зарубежную музыку, назови тех, кто вдохновлял больше всего.

Анатолий: Когда мне было 10 лет, один мой старший товарищ, с которым мы занимались музыкой, посоветовал мне послушать группу Boyz II Men. Так я познакомился с этой группой и начал ее слушать. И да, для меня это было открытием, потому что я ничего подобного до этого не слышал. Мелизмы, техника, владение голосом – это все настолько круто, что я сказал: «Вау, надо пытаться повторить за ними». И целыми днями ходил и напевал их песни, хотя не знал английского языка. Просто напевал на «птичьем» языке и пытался повторить мелизмы – все эти музыкальные тонкости. Уже после них я пошел дальше. Начал слушать Брайана Макнайта, Стиви Уандера. Конечно, Майкла Джексона. Но основной все-таки стала группа Boyz II Men. Это для меня и по сей день показатель качества. Я их называю «фирмачи», потому что это настоящая фирменная музыка.

EG: Есть какая-нибудь известная песня, слушая которую ты жалеешь, что она не твоя?

Анатолий: Да, есть одна песня, одна из моих самых любимых – песня Джона Ледженда All of Me. Я ее прослушал, наверное, тысячу раз. И в июле на свой день рождения я сделал себе подарок – снял видеоролик на кавер этой песни. В ней все очень близко моей душе: смысл, содержание, музыка, сложность песни, диапазон... И если бы эта песня была моей, я  был бы самым счастливым человеком.