Прием в школы – это процесс утомительный, отчасти несправедливый и вообще довольно сложный как для родителей с детьми, так и для учителей.  Но, похоже, руководству пермской гимназии №4 недостатков показалось мало, и они решили приправить поступление сексистскими принципами.

Учебное заведение, к которому прикреплено всего 4 дома, проводит набор по итогам обучения в подготовительной школе. И, казалось бы, все вполне разумно, но только если не брать в расчет факт, что проходные баллы для мальчиков и девочек уж слишком сильно различаются. В списке указано, что девочки должны набрать не менее 69,1 баллов, мальчики же – 65,7. Конечно, такая разница сильно сократила шансы учениц на поступление, а у учеников появилось явное преимущество.

В гимназии объяснили неравенство тем, что раньше число девочек в школе было слишком большим по сравнению с мальчиками: 92 и 67 человека соответственно. А по мнению администрации, ребят обоих полов должно быть поровну. Отсюда и такой подход в неравном оценивании учеников. Директор гимназии Татьяна Дьякова назвала такой тип отбора «гендерным принципом обучения».

«Каждый год так. У нас гендерный принцип обучения: и мальчики, и девочки, у нас нет только девчачьих классов. Дело в том, что, как правило, девочки более прилежные, они показывают по итогам обучения в субботней школе результаты выше, а у мальчишек в основном нет этого прилежания, поэтому у них баллы ниже. Но зато потом они становятся лидерами. Вы же знаете, что у нас… Кто управляет страной?» – высказалась директор.

К счастью, этим вопросом заинтересовалась детский омбудсмен по Пермскому краю Светлана Денисова. Она не поддерживает такую политику учебного заведения и советует родителям отправить запрос в приемную, чтобы проверить законность действий гимназии. Надеемся, справедливость восторжествует!