Что там, за кулисами?

Театральный продюсер

Это вовсене тот человек, который дает деньги на постановку спектаклей. Скорее, это тот, кто эти деньги находит. Продюсер должен знать, как организовать спектакль и постановку, где и как добыть для нее средства, реквизит, нужных людей, он должен уметь считать расходы и доходы и вообще правильно обращаться с деньгами.

Бонусы:

- по этой специальности дается более широкое образование, которое включает в себя не только знание истории театра, но и таких, казалось бы, совсем не творческих дисциплин, как математика и бухучет;

- продюсер никогда не занимается одним и тем же делом, и, хотя у него голова всегда забита финансовыми и организаторскими проблемами, он все-таки арт-менеджер и постоянно находится в контакте с творческим, интересным материалом.

Важно знать

Арт-менеджеру нужно быть в первую очередь коммуникабельным и мобильным человеком сочень практичным характером. Если ты все-таки мечтаешь о сцене, то в продюсеры идти не стоит. Мир театра точно перестанет казаться загадочным, так как арт-менеджер, как никто другой, знает, из чего собран тот или иной спектакль или фестиваль.

Театровед или театральный критик

Этоне только человек,который бесплатно ходит на спектакли, а потом о них пишет. Это еще и тот, кто чаще всего работает в театре и активно помогает в составлении репертуара театра, организации разных фестивалей, написании множества текстов о театре и для театра, общается с прессой, словом, для любого театра это человек-текст.

Бонусы:

- общение с прессой и организаторские навыки, а также умение писать промо-материалы в дальнейшем могут пригодиться в работе пиарщика,

- у театроведов часто бывает дополнительная квалификация театровед-менеджер, благодаря которой ты сможешь изучить не только театральное дело, но и менеджмент как таковой.

Важно знать

Если ты хочешь работать в профессиональном издании в качестве критика или в государственном театре, то приготовься к небольшой оплате труда, театроведов учат подробному и вдумчивому анализу произведений, но практически не учат легкости слога, которая требуется для работы в развлекательных журналах, так что над тонкостями стиля придется поработать самой.

Оля, 2-й курс ГИТИСа,специальность: театральный продюсер

Мне очень хотелось связать жизнь с искусством, культурой. Но каких-то особенных талантов, чтобы стать, например, актрисой, я в себе не замечала. И совершенно случайно я узнала о продюсерском факультете, поняла, что это мое. Это и творчество, соприкосновение с миром театра, ив то же время здесь необходимы логическое мышление, организаторские способности.

Рядом с историей театра, музыки, литературы, живописи на факультете преподаются (и отлично уживается) экономика, основы права, менеджмент и математика. В целом продюсер это тот же менеджер, просто со своей спецификой.

И знаете, еще что важно? Когда у кого-то из работников театра звонит телефон и на том конце провода спрашивают: Ты где? ответ бывает только один: Я в театре!. Именно в театре, а не на работе... По-моему, это очень примечательно. Театр удивительный мир, в котором все по-другому.

Саша, 3-й курс ГИТИСа,специальность: театровед

Наш факультет это настоящий дом, где на каждом курсе около 10-15 человек, с каждым преподавателем у нас близкие отношения. Они умеют так заразить своим предметом, что вокруг тебя вдруг оживают давно ушедшие люди, события, история. Сессия не становится наказанием, а, напротив, превращается в увлекательнейшее путешествие!

Конечно, проблемы трудоустройства волнуют многих. Но это своего рода проверка те, кому финансовая сторона жизни дороже идеи, обычно уходят. Остаются самые-самые.

Нередко смотрю я на своих соседей-актеров, и становится мне грустно. Такие огромные толпы народу платят из года в год безумные деньги. И за что? В лучшем случае пристроишься в дешевый сериал (а значит, погубишь себя, ибо оттуда уже не поднимаются). В худшем пойдешь получать второе образование это, увы, статистика!

А если все равно хочу в актрисы?

Выучи наизусть несколько вариантов прозы, стихов и басни.
Чем больший выбор ты предоставишь комиссии, тем лучшее произведешь впечатление.

Не перебарщивай.
Твои таланты перевоплощения и навыки декламации пока никого не интересуют. Комиссия смотрит на понимание тобою произносимого текста, оценивает жестикуляцию, голос, дыхание, пластику, мимику, дикцию. Читай свободно, как читается. Если становится совсем страшно выбери самое приветливое лицо в комиссии и ему читай.

Не бойся беседовать.
Вообще, если с тобой разговаривают, это хорошо, это значит, что ты заинтересовала педагогов. Тебе могут предложить прочитать еще раз то же самое, но представить себя на берегу моря или прокричать текст в колодец. Это способы раскрепостить актера, и еще больше зажиматься не надо: с тобой работают, это главное.

На втором туре придется опять почитать, а также спеть и сплясать.
Для подготовки назначаются занятия с концертмейстером. Если ты не попадаешь ни в одну ноту, это плохо, но не критично за четыре года в институте научишься. Готовя танец, имей ввиду: от тебя не ждут партии Жизели и не интересуются твоим умением танцевать румбу. Оценивать будут чувство ритма, общую пластичность, грацию, ощущение пространства, контакт с партнером.

На третьем туре начинается самое интересное мастерство как таковое.
Абитуриентам раздаются отрывки пьес кому монолог, кому диалог, кому массовая сцена, и эти отрывки нужно самостоятельно подготовить, отрепетировать и показать на экзамене. Это нервно, хлопотно, но весело и очень сближает с будущими сокурсниками, особенно если репетируешь диалог Ромео и Джульетты или объяснение Чацкого с Софьей.