Что за «коры» в модных трендах и кто их придумывает?
Фото
theGirl

Наверное, ты уже не раз задавалась вопросом, что же такое core? Ведь в этом году уже который раз мелькает этот модный сленг: barbiecoremermaidcoregothcore и так далее. Если ты хочешь узнать о том, что же это такое и как оно возникло — листай ниже.

Что такое core?

Интернет-эстетики начали возникать еще в 2013–2015 годах на просторах социальной сети Tumblr. Это были тематические профили с изображением конкретной одежды, интерьера и тематикой. Уже в 2020–2021 годах они перебрались в TikTok в видео-формате. Эти эстетичные видео и профили стали называть с суффиксом «core», что в переводе означает «ядро». То есть стиль человека или его профиль можно назвать микростилем, каким-то заметным «ядром», вокруг которого разворачиваются целые концепции.

Чокер в эстетике mermaidcore
Хочу!
Реклама. ООО "Яндекс"

Уже в конце 2022 года core перешли и на фэшн-индустрию, их стали упоминать не только в неформальных социальных сетях, но и в авторитетных модных изданиях. Пик их популярности пришелся на появление фильма «Русалочка» с Холли Бейли в главной роли. Пользователи соцсетей решили вдохновиться русалочьим вайбом и придумали mermaidcore, а модные издания подхватили пользователей и стали не только использовать сам сленг, но и организовывать съемки в стиле mermaidcore.

Чем core отличаются от трендов?

В отличие от core, тренды — это то, что диктуют нам модные дома. Сюда можно отнести практически все: цвета в одежде, фасоны, стилизация, формы сумок, аксессуары, макияж и даже прически. В пример можно привести тренд на оверсайз, в полной мере пришедший в фэшн-индустрию из 2019 года. В то время практически каждый бренд делал одежду больших размеров, больше всего в этом преуспели Balenciaga. Модные дома делали оверсайз вещи без привязки к какому-то определенному стилю: это могла быть как женственная огромная шуба, так и гигантские унисекс толстовки.

Что за «коры» в модных трендах и кто их придумывает?
Эмили Ратаковски в образе в стиле balletcore
Фото
соцсети cestjacquemus

Core же — это стиль, пришедший к нам из интернета. Люди сами вдохновляются эстетикой какого-то фильма или времени, создавая свой собственный стиль. Core не зависят от трендов и могут возникнуть из-за любого явления. В отличие от трендов они не быстротечны и носить сlowncore можно сколько угодно, в отличие от тренда, например, на эстетику 00-х.

Чем core отличаются от субкультур?

Субкультура — это некая «подкультура». В отличие от трендов и core слово «субкультура» в первую употребляются в социологии, антропологии и культурологии. Термин обозначает часть культуры общества, отличающуюся своим поведением от преобладающего большинства. К примеру, готов считают субкультурой в первую очередь не потому, что они носят только черную одежду и атрибутику с крестами, а из-за определенного мировоззрения. 

Что за «коры» в модных трендах и кто их придумывает?
Образ в эстетике gothcore
Фото
Legion Media

Другая ситуация с gothcore. Пользователи сети, которые придерживаются этой эстетики, не обязаны быть готами. Они лишь носят черную одежду, потому что она им нравится.

Платье в стиле gothcore
Хочу!
Реклама. www.lamoda.ru

Почему core сейчас так популярны?

В первую очередь core популярны потому, что люди устали навешивать друг на друга ярлыки. Если ты любишь розовое, это не значит, что ты любительница гламура, а если носишь оверсайз — не любишь свое тело. Core позволяют тебе одеваться по-особенному просто потому, что тебе визуально нравится та или иная эстетика.

Что за «коры» в модных трендах и кто их придумывает?
Образы в эстетике barbiecore
Фото
Legion Media

Во-вторых, примеряя на себя тот или ной core ты можешь почувствовать себя любимым персонажем из фильма или частью какой-то значимой эпохи на Земле. Можно сказать, что это косплей без кучи грима и использовании личности конкретного персонажа. Если ты носишь воздушные цветочные платья и накладные эльфийские уши, это значит, что тебе просто нравится fairycore, а не то, что ты косплеешь одну из феечек Winx.

Будут ли модные коры и дальше так актуальны?

Наверняка сказать нельзя. В Интернете тоже есть свои «тренды», которые время от времени то исчезают, то снова пропадают. Но на данный момент перспектива у core хорошая. Сленг постепенно начинают употреблять во всех сферах общества, из-за чего все больше и больше людей узнают о нем и могут использовать уже не как простое слово, а как свой индивидуальный стиль. 

С выходом каждой известной кинокартины, игры или книги пользователи интернета придумывают новый core и потихоньку даже начинают их смешивать. Так уже появились dark clowncore, совмещающий в себе эстетику готов и клоунов.