Помимо аттестата, различных справок и заявления, выпускникам 2020 года для успешного поступления в ВУЗ понадобится электронная подпись.

Что это такое?

Электронная подпись — часть электронного документа, позволяющий подтвердить авторство. По сути та же знакомая тебе подпись, только в электронном виде.

Фото №1 - Для поступления в вуз понадобится электронная подпись — объясняем, как ее получить
Фото
giphy.com

Какие они бывают?

Существует три вида. Первый — логин, пароль и код подтверждения, который мы получаем в sms-сообщении или на email (при онлайн-оплате, к примеру).

Второй вид — неквалифицированная усиленная электронная подпись, которая включает в себя два набора символов: ключ и код проверки подписи. Такой вид чаще всего используют организации во внутреннем документообороте (так они удостоверяются, что в документы не вносили изменений после их отправки).

Третий вид электронной подписи (совсем сложно) — квалифицированная усиленная подпись. Она создается с помощью специальных ключей шифрования ФСБ РФ. Эта подпись считается полноценным аналогом обычной подписи человека и имеет ту же юридическую силу.

Фото №2 - Для поступления в вуз понадобится электронная подпись — объясняем, как ее получить
Фото
giphy.com

Зачем она нужна выпускникам?

В 2020 году абитуриенты высших учебных заведений обязаны получить такую подпись, чтобы суметь подать документы в университет. Это сделано для того, чтобы избежать столпотворения на обычном приеме документов в ВУЗах в разгар пандемии. Как заявили представители палаты, электронная подпись к тому же очень сильно облегчит процесс подачи документов, ведь абитуриенты смогут направить заявления в любое учебное заведение вне зависимости от его местоположения.

Фото №3 - Для поступления в вуз понадобится электронная подпись — объясняем, как ее получить
Фото
giphy.com

Как получить электронную подпись?

Первый вид электронной подписи можно сделать самостоятельно, второй вид создается организацией, а третий вид (квалифицированная электронная подпись) человек может получить исключительно самостоятельно — в удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи.

Квалифицированную усиленную электронную подпись может получить любой гражданин РФ, достигший возраста 14 лет.

Для этого тебе потребуется собрать определенный пакет документов:

  1. паспорт;

  2. страховое свидетельство;

  3. номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

  4. индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).

Затем подать эти документы в один из аккредитованных удостоверяющих центров, в их числе и удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты.

  • Не путайся, нарушать режим самоизоляции не обязательно: можно вызвать сотрудников центра на дом.

Они должны проверить пакет документов и записать сертификат и ключи электронной подписи на специальный электронный носитель — электронную карту или флешку. Действовать электронная подпись будет от года (срок зависит от выдающей организации).

Фото №4 - Для поступления в вуз понадобится электронная подпись — объясняем, как ее получить
Фото
giphy.com

На сайте Кадастровой палаты РФ все гораздо проще: все процедуры можно провести дистанционно, через личный кабинет на сайте. При этом палата гарантирует, что в их системе «никто, кроме законного владельца, не получит доступа к созданному сертификату». В таком случае срок действия сертификата будет составлять 15 месяцев.

Сколько будет стоить оформление?

Создание электронной подписи варьируется в пределах от 700 рублей (при получении сертификата по электронной почте) до трех тысяч (все зависит от целей использования электронной подписи).

Надеемся, наш материал помог тебе разобраться во всех тонкостях оформления электронной подписи и теперь подача документов в ВУЗ не вызывает в тебе бурю волнения и не затягивает в поток неизвестности <3