ДНК бренда: Givenchy

ДЕТСКИЕ МЕЧТЫ

В далеком 1937 году маленький мальчик вместе со своей мамой отправился на мировую выставку в Париж. Попав в павильон, где были выставлены творения знаменитых модельеров того времени, мальчик решил, что когда-нибудь он создаст еще более красивые платья, блузки и жакеты, которые прославят его на весь мир. Этим мальчиком был Юбер де Живанши, который через 15 лет откроет легендарный модный Дом Givenchy.

НАЧАЛО КАРЬЕРЫ

В 1945 году Юбер поступает в Школу изящных искусств. Следующие несколько лет Живанши набирается опыта у Робера Пьяже, Люсьена Лелонга, а также у своего друга и наставника Кристобаля Баленсиаги. Влияние на судьбу кутюрье оказала Эльза Скиапарелли, которая пригласила Живанши к себе в ассистенты, а позже назначила его управляющим своего бутика. Там состоялась встреча с его будущим личным секретарем. Одна из посетительниц бутика, примерив пару платьев, попросила устроить ее на работу в ателье. В ответ Юбер пообещал, что непременно это сделает, как только откроет собственный модный дом.

БЕССМЕННАЯ МУЗА

Первый образ, всплывающий в памяти при упоминании Живанши, – это Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани», где она блистает в созданной Юбером знаменитой интерпретации «маленького черного платья» Шанель. Знакомство в 1953 году с тогда еще малоизвестной Хепбёрн стало настоящей удачей для модельера. Он помогает ей с нарядами для многих фильмов, например, «Сабрина», после выхода которого Одри становится кинозвездой, а Юбер получает «Оскара» как лучший костюмер.

НА СЕГОДНЯ

За творческий процесс сегодня отвечает Рикардо Тиши. Дизайнера не раз критиковали за его склонность ко всему темному и мрачному, а порой готическому. Однако одежда из новых коллекций стабильно попадает в виш-листы самых ярких модниц, а модный дом недавно продлил с ним контракт еще на три года.

СМЕНА КУРСА

Стиль Givenchy глазами Юбера – это утонченная изысканность, простота и плавность линий. Но с уходом кутюрье с поста главного дизайнера в 1995-м Дом Givenchy сменил курс. На смену ему пришел не менее талантливый, но склонный к перфомансу и эпатажу Джон Гальяно. А вскоре его заменил гениальный Маккуин, который первым делом заявил, что не смотрел ни одного фильма с Одри Хепбёрн. Также в модном доме успел поработать молодой Жюльен Макдональд в качестве художественного директора женской линии.