ДНК бренда: Saint Laurent Paris

НАЧАЛО ПУТИ

Ив Сен-Лоран ворвался в fashion-индустрию, начав работу в Доме Christian Dior, а уже к 1961 году, с легкой руки своего покровителя Пьера Берже, он основал собственный одноименный бренд. Кутюрье отлично чувствовал эпоху и предвидел будущее – неудивительно, что дерзкие для своего времени женские костюмы с первой же коллекции покоряют изысканную французскую публику.

NO PASARÁN! 

Сегодня творческим процессом в Saint Laurent правит дерзкий Эди Слиман. Он переименовывает линию prêt-à-porter в Saint Laurent Paris. Его вторая коллекция для бренда осень-зима 2013 – апофеоз бунта. Гранж в чистом виде получает жесткую критику со стороны экспертов, но объемы продаж говорят о несомненном успехе. А мы оценили его идею сочетать грубые кардиганы с нежными платьями. Безграничную любовь к музыке Слиман выражает в рекламных кампаниях, лицами которых стали Мэрилин Мэнсон, Кортни Лав и Ариэль Пинк!

FROM RUSSIA WITH LOVE

Россия всегда служила источником вдохновения для Ива Сен-Лорана. Почти в каждом его показе присутствовала модель, образ которой был навеян русскими народными костюмами. В 1976 году маэстро создал легендарную коллекцию по мотивам «Русских балетов» Сергея Дягилева. А спустя 10 лет Раиса Горбачёва предложила Сен-Лорану организовать выставку его произведений в России. Любопытно, что любимые французские бульдоги Сен-Лорана носили русскую кличку Мужик, эту идею подкинула муза Маяковского – Лиля Брик.

ПО-СЕН-ЛОРАНОВСКИ 

Первое, что приходит в голову при мыслях об Saint Laurent, – это, смокинги. В 1966 году Сен-Лоран одел женщин в мужские костюмы, и они больше не захотели их снимать. Провокационный для своего времени смокинг от YSL стал символом женственности и элегантности. Дизайнер создавал одежду для жизни, все его модели хотелось носить из сезона в сезон. Также под брендом выпускается косметика, и как тут не упомянуть рекламную кампанию ставшего культовым аромата Opium, где снялся сам кутюрье!

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

В 1966 году запускается линия prêt-à-porter – Rive Gauche, которой Сен-Лоран перестал заниматься в 1998-м, наняв Альбера Эльбаза и Эди Слимана. С 1999 года YSL приглашает Тома Форда в качестве дизайнера линии, коллекции становятся откровенными и сексуальными. Сен-Лоран не любил Форда, хотя дела в YSL при американце шли неплохо. В 2004 году на место Форда приходит консервативный Стефано Пилати, его стиль более утонченный и французский. Что касается линии haute couture, ее закрыли в 2002-м из-за нездоровья Сен-Лорана, но, ходят слухи, что Эди Слиман, вновь вернувшийся в модный Дом в 2012 году, планирует возобновить ее.