Эко? Логично: ухаживаем за собой и заботимся о планете

Краткий гид по органической косметике.

У нас недавно вышел материал об эко-моде, осознанном потреблении и влиянии фаст-фэшн индустрии на природу. От содержимого шкафа переходим к наполнению косметички: изучаем, как быть красивой с минимальным вредом для окружающей среды.

Что такое эко-косметика?

Эко-косметику часто путают с органической. И та, и другая отличаются растительным составом (не менее 95% натуральных ингредиентов), отсутствием в составе парабенов и сульфатов. Ароматизаторы и консерванты должны быть либо природными (масла и экстракты), либо отсутствовать вовсе. Иными словами – все от земли.

Эко-косметика, в отличие от органической, не только берет у природы, но и отдает обратно. Как? Ее состав не вредит окружающей среде, а упаковка не вносит свою лепту в мировое загрязнение. Компании, производящие эко-косметику, часто жертвуют средства на благотворительность, на разработку экологического сырья и упаковки, на спасение редких видов животных.

В общем, заботятся о красоте и твоей, и планеты.

Эко-косметика лучше обычной?

Лучшая косметика – та, что работает на тебе. Медицинская уходовая косметика, например, состоит в основном из химических веществ, но справляется с акне и сухостью кожи лучше, чем эко-аналоги. Ромашки на бутылочке и «веганский» значок не обязательно вмиг решат проблемы, а куча непонятных химических терминов не обязательно навредят.

К тому же не все, что именуется органическим, действительно имеет натуральный состав. Производитель может безнаказанно хвастаться в рекламе экологичностью для привлечения покупателей, даже если состав и производство далеки от этого.

И наоборот: сертификаты стандарта эко-косметики необходимо оформлять документально, поэтому компании просто не парятся и не помещают маркировки на баночки. При этом состав может быть очень даже «эко». 

Если эко-косметика не эффективней обычной, зачем мне ее покупать?

Мы живем во время, когда общество способно влиять на производителей. Люди могут финансово поддерживать те бренды, чья философия им близка, чьи взгляды на производство они находят этичными. Конечно, можно быстренько закупаться тем, что дешевле, и не задумываться, что станет с баночкой крема после использования.

Однако то, что мы потребляем – это не просто разноцветные тюбики и бутылочки.

Это демонстрация нашего мировоззрения два раза в день – утром и вечером, когда ты наносишь и смываешь макияж.

Сложно сразу заменить всю свою обычную косметику экологичными аналогами, но шаг за шагом поддерживать бренды, которые не вредят планете, вполне посильно.

Окей, какие у эко-косметики плюсы?

Упаковка. Косметика наносит меньше урона природе, если тару из-под нее можно переработать, сдать или просто не выбрасывать. Чаще всего это стекло, алюминий или бумага – их можно утилизировать в специальные отсеки с раздельным мусором, использовать дома как посуду и предмет декора или же сдать обратно в магазин.

Средство, упакованное в пластмассу, тоже может быть экологичным. Биоразлагаемый пластик, в отличие от обычного, разрушается сам под влиянием грибков и бактерий. В России производство такой упаковки еще не налажено, однако попытай удачу и поищи на обороте такие значки: 

Фото №1 - Эко? Логично: ухаживаем за собой и заботимся о планете

Компании вроде Lush вообще отказываются от упаковки: большинство их продуктов можно унести домой просто в бумажном пакетике. Жидкие маски и очищающие средства компания продает в переработанной таре или баночках, которые можно утилизировать в магазине.

Животные не страдают. Есть мнение, что косметика, не тестируемая на животных, не тестируется вообще никак, потому может ненароком сжечь тебе роговицу. На деле совсем наоборот: залить зайчику крем в глаза – быстро и показательно. Когда возможности проделывать такие эксперименты нет, косметика тестируется долго и тщательно.

К тому же есть другие способы проверить безопасность – от компьютерного моделирования до испытаний на искусственной коже.

Кстати, можешь не бояться за разнообразие! Самые креативные представители мейкап индустрии вроде Kat von D Beauty, Jeffree Star Cosmetics и NYX не тестируют продукцию на животных. Поэтому если хочешь и ярко выглядеть, и планету беречь, выбор у тебя точно есть.

Список компаний, которые не тестируют продукты не животных, есть на сайте PETA. В магазине ты можешь опознать такие продукты по значку с кроликом или с надписью «VEGAN». Кстати, некоторые компании не преподносят себя как экологические, но все равно не тестируют косметику на животных: среди них Urban Decay, бюджетные Catrice и Essence.

Фото №2 - Эко? Логично: ухаживаем за собой и заботимся о планете

Безопасный состав. В большинстве современной косметики содержатся компоненты переработки нефти, например, парафин. Сам по себе он вреда не несет, однако при частом использовании кожа может пострадать.

Эко-компании стараются следить за натуральностью состава.

Главное, чтобы в составе не было растительных компонентов, которые также могут спровоцировать у тебя аллергию.

Минусы

Тщательный отбор компонентов, специальные тесты и выбор пригодной для утилизации тары – все это сказывается на цене. Эко-косметику сложнее найти, а доставка в удаленные регионы из онлайн-магазинов занимает много времени. Плюс, некоторые средства тебе могут просто не подойти.

И все же стоит попытаться, побегать по городу в поисках альтернатив и заменить пару предметов из косметички на эко-аналоги.

Твои глаза могут быть не только классно накрашены – выбирая эко-косметику, они еще и будут смотреть на чистую и здоровую планету.