Экология в опасности: что делать с пластиковыми банками бьюти-средств

Пришло время осознанного потребления.

Бьюти-рынок стремительно развивается, и полки магазинов уже ломятся от продуктов. Широкий ассортимент – это всегда прекрасно: не всем подходит одна и та же косметика. Даже за пару лет мы можем несколько раз сменить уход из-за болезней или климата – а значит, покупки неизбежны. 

Но бездумно потребляя, мы не задумываемся о будущем планеты, увеличивая тем самым количества мусора в мире.   

Что делать с пустыми баночками

Перерабатывай. Можно начать с того, чтобы потихоньку собирать пустые пластиковые банки в течение месяца, а потом относить их в пункты приема. В Москве по всему городу расставлены специальные яркие боксы для пластиковых отходов, можно оставить пакет там;

В Lush можно принести от пяти пустых баночек их бренда и получить новое средство.

Только помой емкость перед тем, как нести ее в магазин – продавцы этим не занимаются.

В Америке действует классная акция по утилизации бьюти-пластика: «Принеси 5 использованных банок средств от The Body Shop и получи назад 10 долларов». В российской сети The Body Shop такой практики еще нет, но это лишь вопрос времени.

Используй вновь. В пустые бьюти-баночки объемом 30, 50, 100 мл можно переливать любимые средства и брать их с собой в путешествия. Выгода везде: и не надо тратиться на отдельный трэвел-набор, и твои плечи не устанут от носки литровой банки шампуня. Большие упаковки применяй под рассаду, для хранения мелочей, украшений и специй.

Как уменьшить количество баночек

Покупай с рук. В интернете можно найти все, что угодно: от теной Chanel за 100 рублей до огромных банок с кокосовым маслом в обмен на пачку овсянки. Покупать немного использованную косметику, которая не подошла первому покупателю, – отличный вариант попробовать необычные и дорогие средства почти задаром. Лучше покупать декоративную косметику, так как она универсальна, но и уходовая тоже сойдет. Только проверь, чтобы упаковка была с помпой – так можно быть уверенной, что в продукте не было ничьих рук.

Покупай меньше. Обычно восторг от новой синей помады проходит спустя неделю, и средство закидывается в дальний ящик. А ведь можно попробовать то же средство на себе без покупки – используй пробник в магазине и сделай кучу селфи, чтобы удовлетворить желание хорошей фоточки :) Обменивайся средствами с подружками и не ходи в магазин без списка, чтобы не попасть на удочку яркого и завлекающего маркетинга.

Почему это важно

В мае 2019 года бренд The Body Shop запустил компанию по переработке пластика. Специально к этому событию организаторы движения презентовали инсталляцию из 1500 кусков пластика в виде портрета индийской сборщицы мусора. Эта женщина была родом из города Бенгалуру на юге Индии – он считается центром по сборке пластиковых отходов и известен тем, что в нем бедные слои населения зарабатывают на жизнь, разбирая пластиковые руины.

Среди активистов много женщин, благодаря которым пластика в мировом океане меньше, чем могло быть, – а ведь это тяжелая и не всегда безопасная деятельность.

В одной только Индии проживает 1,5 млн сборщиков мусора, которые ежедневно сортируют и готовят к переработке более 6000 тонн пластика. Одна социальных организаций, которая занимается сборкой мусора, называется Plastics for Change (PfC). Большинство членов этого сообщества – неприкасаемые: они не имеют права голоса в обществе и живут за чертой бедности.

В партнерстве с PfC The Body Shop внедряет переработанное сырье в свой продуктовый ассортимент. К 2020 году бренд планирует приобрести 250 тонн переработанного пластика из Индии, чтобы превратить их в новые бутылки косметических средств.

Эта цель положит начало полному переходу компании на переработанный пластик.

Фото №1 - Экология в опасности: что делать с пластиковыми банками бьюти-средств
Сборщицы мусора в Индии
Фото
Архивы пресс-служб

Потихоньку сортируя мусор у себя в доме, ты помогаешь этим женщинам и мужчинам. У них практически нет выбора, чем заниматься – но в твоих силах сортировать мусор, перерабатывать пустые банки, тем самым помогая планете и людям.

Очень важно быть осознанным потребителем: думать перед тем, как покупать очередной шампунь, новую палетку теней или другое бьюти-средство.

Давай постараемся быть более экономными и более ответственными за себя и мир, в котором живем.