Этичная и органическая косметика: в чем разница?

Разбираемся, всегда ли органическая косметика этична и что вообще означают пометки «cruelty-free», «vegan» и «organic».

Среди многообразия косметических средств легко потеряться. Этичная, cruelty-free, веганская, органическая — разобраться, в чем разница, может быть не так-то просто. К тому же возникает вопрос, чем она лучше привычной и так ли она безопасна. Разбираемся по порядку.

Этичная

Этичная косметика — это косметика, которая не тестируется на животных. Кроме того, в ее составе не должно быть компонентов, добытых из убитого животного. К этичной косметике некоторые также относят вегетарианскую, в составе которой может быть, например, мед или пчелиный воск.

Казалось бы, одни только преимущества. Животные не страдают, при этом можно не отказываться от ухода за кожей и макияжа. Но все не так просто. Во-первых, найти по-настоящему этичные средства достаточно сложно. Многие производители лукавят, ставя на своих средствах пометку cruelty-free или vegan и логотип с кроликом.

Фото
giphy.com

Если эта косметика продается в Китае — это уже сигнал задуматься. В Китае очень строгое законодательство. И каждое средство там обязательно тестируется на животных. Поэтому компании, экспортирующие туда свою продукцию, точно нельзя назвать этичными. Этичные бренды собраны в белом списке PETA — организации, которая борется за права животных. При этом даже этичные бренды могут принадлежать неэтичным корпорациям. И устанавливать границы допустимого для себя каждый должен самостоятельно.

К этичным брендам можно отнести, например, Lush, Natura Siberica, Lime Crime, NYX Professional Makeup и Urban Decay.

Органическая

Формулы органических средств основаны на натуральных ингредиентах. В идеале их концентрация должна достигать 100%, однако из-за наличия воды в составе добиться такого показателя практически невозможно. А вот силиконов, синтетических отдушек, красителей и консервантов в составе такой косметики быть не должно.

В разных странах терминология отличается. И то, что во Франции называют и вовсе «биокосметикой», в США будет именоваться органической. Но суть примерно одна. В любом случае, какое бы название она ни носила, главная особенность — это максимально натуральный состав. У органической косметики есть и еще одно преимущество. Ее выпускают в упаковках из натуральных материалов, которые гораздо проще переработать, в отличие от пластика. Поэтому органическую косметику можно назвать экологичной.

Эко-сертификат получают те средства, производство и использование которых не вредит окружающей среде. Но не стоит думать, что органическая косметика — панацея. Слово «органический» значит всего лишь, что растения, которые используются при создании этой косметики, были выращены в определенных условиях.

Органическая косметика также не тестируется на животных, поэтому ее тоже можно назвать этичной.

А вот в обратную сторону это правило не работает. Косметику могут не тестировать на животных, однако в ее составе могут быть и красители, и парабены, и другие совсем не подходящие для эко-косметики ингредиенты.

Organic-средства можно найти в ассортименте брендов Weleda, Botavikos, Organic Shop, Natura Siberica, Vegetable Beauty.