Хочешь знать, сколько зарабатывают западные блогеры?

Forbes посчитал.

Вот уже второй год подряд Forbes публикует доходы YouTube-блогеров. В общей сложности 12 самых популярных блогеров зарубежного сегмента YouTube заработали аж $70,5 млн за 2016 год! Можешь себе представить?! Твои ручки тоже потянулись к камере? В общем, смотрим и учимся (и немножко завидуем).

Как и в прошлом году, список возглавил Феликс Чельберг, он же шведский блогер PewDiePie, специализирующийся на видеоиграх. Он не только повторил свой успех, но и заработал на 20% больше, чем в прошлом году – всего $15 млн. Помимо 50 миллионов подписчиков, PewDiePie может похвастаться собственным YouTube-сериалом и книгой под названием «Эта книга любит тебя» (фанаты уже купили 112 тысяч экземпляров!).

Второе место занял Роман Этвуд (RomanAtwood), заработавший $8 млн. Его доход вырос на целых 70% по сравнению с прошлым годом. Он тоже готовится выпустить книгу, а еще держит собственный интернет-магазин и сотрудничает с брендами – например, с туалетной бумагой Scott...  Ну, в принципе, для пранкера самое то! А первое успешное видео Этвуд снял пять лет назад – «Еще до того, как на этом можно было заработать», как он сам говорит.

А заработать есть на чем: можно размещать рекламу перед видео, которая нам всем так надоедает, можно включать спонсорский контент. Можно делать что-то за пределами YouTube. Вот у того же PewDiePie есть мобильная игра! А, например, обладатель «бронзы» в нашем списке, комик Лилли Синх, она же IISuperwomanII, выпускает блеск для губ собственной марки. Ее доходы в этом году составили $7,5 млн.

Она немного потеснила комедийный дуэт Smosh, заработавший $7 млн, в том числе и на рекламе бритв Schick.

Пятым стал Тайлер Окли, заработавший $6 млн. Он стал известен как активист ЛГБТ-сообщества, голоса которых всегда притесняют. Он подписал контракт с Эллен ДеДженерес, и теперь они будут совместно выпускать цифровой контент, а в будущем, возможно, и телешоу. Его книга, Binge («Пьянка»), уже стала бестселлером New York Times, а фанаты вовсю рвутся увидеть его в туре «Девичник Тайлера».

Также в десятку вошли:

  • Розанна Панзино – блогер-кулинар, которая предлагает действительно замысловатые (и гиковатые) рецепты, вроде торта-звезды смерти. Ее доход составил $6 млн за год.
  • Марк Фишбах (Markiplier) и Герман Гармендия (самый известный блогер-латино) – по $5,5 млн на каждого.
  • Rett&Link, которые приглашают принять участие в своих роликах звезд (Дэниела Рэдклиффа, к примеру), заработали $5 млн.
  • И комедиант Коллин Боллинджер (Miranda Sings), которая также заработала $5 млн за этот год.