Герой без плаща: Dispatch снял с Чонгука из BTS все обвинения в плагиате песни «Seven»
Фото
theGirl

Всем известный Dispatch не остался в стороне громкого скандала, связанного с соло-хитом Чонгука «Seven». Совместно с внешним экспертом издание установило, что обвинения в плагиате, выдвинутые создателем песни «Time of Mask» Ян Джун Ёном против «Seven», не имеют оснований.

Герой без плаща: Dispatch снял с Чонгука из BTS все обвинения в плагиате песни «Seven»
Фото
Соцсети Чонгука

В телефонном разговоре с Dispatch 22 августа Ян Джун Ён рассказал, почему он считает «Seven» плагиатом. «Тональность песен может быть разной, но четырехтактовая система гаммы в этих двух песнях одинакова», — заявил композитор.

Ян Джун Ён отметил сходство между припевом «Time of Mask» (0:52–1:10) и бриджем «Seven» (0:55–1:03). Однако, если посмотреть на оригинальную тональность каждой песни, у «Time of Mask» это ми мажор, а у «Seven» — си минор. Обе песни исполняются в разных тональностях. Для лучшего понимания Dispatch изменили тональность обеих песен — «Time of Mask» на ля минор и «Seven» на до мажор — чтобы они были более похожими.

Герой без плаща: Dispatch снял с Чонгука из BTS все обвинения в плагиате песни «Seven»
«Time of Mask» вверху, «Seven» внизу
Фото
Dispatch

Благодаря этому можно сравнить треки по нотам и обнаружить, что они написаны совсем не одинаково.

Ноты «Time of Mask»: Ра До Ре Ми Ре До До Ра / До Ре Ми Ре До До / Ра До Ре Ми Ре До До Соль / Соль Фа Фа Ми Ре До…

Ноты «Seven»: Ми Соль Ра Си Ра Соль Ми Ми / Ми Соль Ра Си Ра Соль Ми Ми / Ми Соль Ра Си Ра Соль Ми Ми / Ре Ре До До Си Ра Ра…

Dispatch также изменил тональность, чтобы мелодия двух песен совпадала, оставив «Time of Mask» на ля минор и изменив «Seven» на фа мажор. Затем издание еще раз сравнило записи.

Герой без плаща: Dispatch снял с Чонгука из BTS все обвинения в плагиате песни «Seven»
Фото
Dispatch

Ян Джун Ён сказал, что отправил запрос продюсеру «А» на HYBE, но не получил ответа. Dispatch пояснил, что продюсер «А», которому Ян Джун Ён отправил уведомление, на самом деле был внешним продюсером, а не сотрудником HYBE. HYBE кратко прокомментировал это обстоятельство: «Никакой информации по этому поводу нам не было отправлено. Обвинения односторонние, и песня не соответствует никаким критериям, по которым можно судить о плагиате».

Видео Dispatch с детальным сравнением можно посмотреть ниже 👇

Dispatch запросил мнение стороннего композитора по поводу этой ситуации, и композитор заявил, что спор о плагиате — это чепуха: «Всего нот 12 (включая диезы). Cуществует бесчисленное множество песен, содержащих похожие ноты. По крайней мере, два фактора, такие как мелодия или аккорды, должны совпадать, чтобы поднять вопрос о плагиате. Однако эти две песни совершенно разные. Спор о плагиате — ерунда».