Как сообщает британское издание Dazed, ученые провели эксперимент и выяснили, что человека с густыми бровями окружающие чаще всего воспринимают как эгоиста или самовлюбленного.

Для научного эксперимента волонтерам показали портреты 39 студентов Университета Торонто с «нейтральным выражением лица». Добровольцы должны были оценить студента по шкале от 1 (совсем не нарциссическая личность) до 8 (крайне нарциссическая личность) и сказать, насколько он эгоистичен для них.

Студенты (те, что с нейтральным выражением лица) также прошли психологический тест, где соглашались с тем или иным утверждением, по типу: «Если бы я правил миром, это было бы лучше» или «Мне легко манипулировать людьми».

Ученые сопоставили ответы с результатами психологического теста. Выяснилось, что люди с густыми и широкими бровями имеют «высокую самооценку, склонность к доминированию и переоценке своих возможностей».

28 волонтеров отметили, что главной чертой лица, которая указывает на эгоистичность студента, являются именно брови: их расположение, густота, форма и ухоженность.

Было обнаружено, что люди с отчетливыми бровями с большей вероятностью воспринимались как нарциссы. Однако психолог Миранда Джакомен предупредила, что трудно определить, сыграли ли роль косметические средства для бровей, которые могут изменить форму и толщину.

Исследование было проведено психологами Мирандой Джакомен и Николасом Рулом. В сентябре этого года они получили Шнобелевскую премию за проведенное исследование, а результаты эксперимента были опубликованы в Journal of Personality.