Исследование: масс-маркет оказался экологичнее люксовых брендов

Это полезно знать.

Индустрия моды добилась прогресса в направлении защиты окружающей среды от производственных отходов. Организация Greenpeace опубликовала отчет, в котором указано, что более 80 масс-маркет-компаний подписали соглашение о «детоксикации» производства до 2020 года. Это означает, что производители будут меньше использовать вредные для природы химические вещества в своем производстве. В отчете Greenpeace рассматривала деятельность производителей в течение 7 последних лет. Организация отмечает, что заметен положительный сдвиг. Кирстен Бродд, соавтор ежегодного отчета, отметила, что индустрия моды лидирует по внутренним цепочкам поставок, поэтому она призывает производителей взять на себя полную ответственность за каждое его звено: 

«Мы действительно просим бренды взять на себя ответственность за процесс создания и цепочку поставок, а не только за готовую продукцию».

Также Кирстен отметила, что для улучшения экологической ситуации необходима поддержка властей. Например, во многих странах Азии, где находятся текстильные фабрики, не существует законов об ограничении отходов производства. Это существенно влияет на загрязнение воды и почвы в регионах. На сегодняшний день почти все модные бренды производят одежду в странах Юго-Восточной Азии. Наряду с этим текстильная промышленность – один из основных источников загрязнения воды в мире. Неважно, какой бренд ты предпочитаешь – масс-маркет или люкс – производство одежды привело к тому, что в Китае токсичными веществами загрязнено более 70 % питьевой воды. 

И чтобы предотвратить появление новых экологических проблем, в 2011 году Greenpeace основала проект «Чистая мода». В рамках проекта ведутся работы не только по выявлению загрязнения окружающей среды, но исследования о наносимом здоровью человека вреде. 

К компаниям, которые участвуют в соглашении, относятся спортивные бренды: Nike, Puma и adidas, джинсовые бренды Levi’s и G-Star Raw, а также масс-маркет-гиганты Inditex, выпускающие Zara, Primark и H&M. К слову, последний бренд являлся лидером по экологическому производству в 2016 году. 

Уже 72 % подписавших соглашение брендов обнародовали данные о поставщиках. Неожиданным сюрпризом для Greenpeace стал тот факт, что некоторые люксовые бренды не спешат раскрывать импортеров, а также подписывать соглашения. В это число не входят Burberry и Valentino. 

Например, бренд Valentino в открытом доступе выложил свое согласие на сокращение химических отходов в производстве. Так что любой желающий может с ним ознакомиться на сайте.