Из TikTok в Клипы: как стать популярным во ВКонтакте

Главное для креатора — быть настоящим. Но важно помнить о том, что делает клип действительно качественным — и это сюжет. Видеоролик, который близок аудитории по содержанию или эмоциям, наберет больше просмотров, лайков, репостов, что поможет ему попасть в ленту рекомендаций.

Клипы ВКонтакте всегда были площадкой для тех, кто хочет выражать себя, проявлять свои таланты и делиться с аудиторией творчеством. За время своего существования сервис развивался так, чтобы здесь авторам любых возрастов было комфортно создавать контент и самовыражаться. Для создания клипов не нужны специальные навыки или профессиональная техника. Например, певицы Нюта и Polina Chili создают видеоролики с короткими репликами на тему дня.

Всего за полтора года с момента запуска ежедневная аудитория Клипов ВКонтакте превысила 20 млн человек и продолжает расти. В марте 2022 года платформа установила рекорд по просмотрам — более 715 миллионов раз за сутки.

Сегодня в Клипы массово приходят авторы с других площадок, которым платформа помогает в освоении и реализации своих самых смелых идей. Среди пользователей Клипов есть люди самого разного возраста: 47% аудитории составляют пользователи от 18 до 30 лет, а наибольший рост показывает категория людей старше 26 лет. То есть Клипы интересны не только зумерам, но и пользователям постарше. 

В Клипах можно найти самый разнообразный контент — и не только развлекательный. Каждый автор может найти свою нишу, в которой он хочет реализоваться, а зритель — тему, на которую ему интересно смотреть видеоролики. К слову, одна из любимых тем зрителей и авторов — музыка.

Помни, что взрослая аудитория Клипов не будет тратить время на просмотры танцев, шуток и мемов. Но если хочешь делать контент в этом направлении, то рекомендуем подстраиваться под интересы пользователей: кино, искусство, музыка, путешествия, книги. 

Пользователи Клипов ВКонтакте очень любят образовательный формат. Через смарт-контент аудитория узнает не только о тебе, но и усваивает новую информацию для себя. Например, Саша Мохито устраивает стильные опросы, а Lyriq рассказывают про написание песен.

Наверняка сейчас, после приостановки работы ТикТока и другой популярной соцсети, все экспертные блоги плавно перекочуют в ВК Клипы. Поэтому не теряй возможности и заходи в числе первых.

Если ты умеешь играть на музыкальных инструментах, то смело записывай кавер на свой любимый трек. Вдохновляйся акустикой Chebanov и повторяй тренд. Аудитория Клипов очень приветствует такой формат. Репост на стеночку как в старые добрые 2010-е тебе гарантирован.

Не нарушай правила сообщества. ВКонтакте очень пристально следит за соблюдением авторских прав, качеством видео и звука, а также за использованием «запретных» тем и слов. 

В отличие от ТикТока, в Клипах ВК пока еще нельзя снимать липсинги с оригинальным звуком. Музыку для клипов можно брать только из музыкальной библиотеки ВКонтакте. Например, Маша Кольцова и Shaman:

И еще один важный момент. Музыкальные каталоги ТикТока и ВК на 70% разные. Если на одной площадке трек или тренд популярен, то на второй его могут не знать вовсе. Следи за обновлениями и будешь в трендах.

Используй только оригинальный контент, которого ранее не было на других площадках. Либо видео без логотипов других соцсетей. Если у тебя пока нет своих идей для контента, то рекомендуем следить за вкладкой «Тренды». Тренируй насмотренность и участвуй в челленджах или повторяй тренды за артистами, как например, певица Tasiia и Ваня Дмитриенко.

Не только оригинальность, но и уникальность приветствуется в Клипах ВК. Выделяйся в ленте рекомендаций с помощью яркой одежды или необычной прически, как, например, певица Sanya Becker или группа Grinkevich.

Создавай рубрики по интересам и распределяй контент на несколько дней вперед. Так твои подписчики будут привыкать к тебе и запоминать. Например, у Маши Кольцовой есть несколько постоянных рубрик, которые полюбились публике ВК:

#Пою_Хит_какбалладу

#Поюна15языках

#БабуляСлушает

В конце 2021 года в сети стал развиваться тренд на лайфстайл-контент. Блогеры ведут свое сообщество в формате «сторис». Как пример, музыканты 1380 и Janil Natas, который выкладывает бекстейджи с репетиций, live-концерты и показывают жизнь артиста.

Трэвел-блогеры также переходят в Клипы ВК. Например, Даша Чер со своими атмосферными и познавательными видео из путешествий.

Генерируй вовлекающий контент. Видео, которые удерживают внимание пользователя до конца, долго находятся в топе рекомендаций. Например, формат рандомных видео за 1 минуту, который выбрала Shena? , и формат сериалити как у Максима Свобода уже полюбились пользователям одной соцсети, а теперь и клиперам:

С первого взгляда можно подумать, что ВКонтакте — это довольно сложная алгоритмическая система. Но если знать принципы работы нейросети, то ты полюбишь эту платформу так же, как и ТикТок.

Подписывайся на theGirl!