K-pop и кутюр: почему высокая мода подалась на восток
Фото

theGirl

Недавно филлипинская актриса Харт Евангелиста стала спонсором ION Orchard, одного из прославленных роскошных торговых центров в Сингапуре. Кампании, в которых когда-то доминировали европейские знаменитости и звезды Голливуда, теперь проводятся совместно с азиатскими звездами или даже под их руководством.

Очевидно, что курс ведущих сил моды сместился на Восток. Но почему это произошло? Давай рассмотрим несколько причин, которые прольют нам на это свет.

Сила фандома

Звезды корейской поп-музыки составляют значительную часть списка представителей люксовых брендов. Например, с группой Enhypen сотрудничает Prada, с LE SERAFIM — Louis Vuitton, а с Tomorrow X Together — Dior. Причем эти ребята имеют статус именно групп-представителей.

Есть случаи, где лишь некоторые участники промотируют модные дома. Например, так происходит с Ким Тэхёном из BTS и с Celine, c Дженни из BLACKPINK и с Chanel, Джехёном из NCT и с Prada, с Ханни из NewJeans и с Gucci.

K-pop и кутюр: почему высокая мода подалась на восток

BLACKPINK

Фото
Legion Media

Список знаменитостей К-поп, которые работают послами люксовых брендов, постоянно растет. Это можно объяснить непоколебимой преданностью фанатов к своим любимым айдолам. Дело в том, что фанаты К-поп  славятся своей потребительской силой. Они всегда готовы скупить все предметы роскоши, которые одобрили их кумиры. Различные фан-сообщества публикуют свои покупки в социальных сетях, подтверждая эффективность айдолов как источников мотивации для покупок.

Влияние социальных сетей

Однако, учитывая, что многие поклонники К-поп-музыки — подростки, нельзя ожидать, что они будут покупать люксовые товары. Вместо этого их вкладом в успех айдолов-амбассадоров становится активное участие в социальных сетях. Благодаря этому звезды K-поп регулярно получают миллионы долларов за влияние на СМИ.

Например, в сентябре, во время презентации коллекции Prada весна-лето 2024 на Неделе моды в Милане, группа ENHYPEN привлекла к шоу итальянского модного дома около 7 миллионов зрителей. А Джису из BLACKPINK в тот же месяц «привела» на показ Dior более 6 миллионов.

K-pop и кутюр: почему высокая мода подалась на восток

ENHYPEN

Фото
Legion Media

Кумиры К-поп далеко не единственные азиатские звезды, которые добиваются высоких результатов благодаря социальным сетям. В 2022 и 2023 наблюдался рост привлечения тайских актеров и актрис. Это можно считать результатом влияния Лисы из BLACKPINK, которая родом из Таиланда.

В этом году тайские звезды, такие как Давика Хорн, Ту Тонтаван, Брайт Вачиравит и Пипи Крит, были назначены представителям Gucci, Dior, Burberry и Balenciaga, тем самым демонстрируя усилия люксовых брендов по улучшению «налаживания контактов» с аудиторией юго-восточной Азии.

K-pop и кутюр: почему высокая мода подалась на восток

Брайт Вачиравит

Фото
Legion Media

Интересно, что Брайт и Пипи стали известными благодаря ролям в тайских драмах BL (Boys’ Love). Этот жанр считается ответом Таиланда на телесериалы международного масштаба, включая знаменитые корейские дорамы. Считается, что огромная популярность BL в Таиланде и по всему миру способствует формированию среди актеров их личных фандомов и активному участию поклонников в сетях, что только укрепляет их статус важных персон в сфере моды.

«Идеальная посадка»

Назначение знаменитостей в качестве представителей известных марок — это решение, которое уже выходит за рамки цифр и статистики. Вот, что говорят об этом сами бренды: при выборе лидера NCT и Тэена своими амбассадорами Loewe сослался на их «уникальный личный стиль и любовь к моде». А швейцарский модный дом Bally выбрал вокалиста SEVENTEEN Докема своим глобальным представителем из-за его «непринуждённой элегантности и очарования».

K-pop и кутюр: почему высокая мода подалась на восток

Джису на показе Dior в Париже

Фото
Legion Media

Амбассадоры брендов получают многие преимущества: места в первом ряду на модных показах, участие в глобальных рекламных кампаниях, возможность доступа к архивным и новым вещам из коллекций, а также регулярные подарки от представляемого бренда — все это способствует обоюдной рекламе.

Например, в 2021 году Dior специально для Джису из BLACKPINK создал новый оттенок помады Addict Lip Glow. А для тура участницы «Born Pink» модный дом разработал индивидуальный сценический наряд — сверкающий ансамбль из черного тюля, расшитый цветами.

Правильные гости

У брендов есть и другие способы знакомства с азиатскими знаменитостями и привлечения новой аудитории. Во время презентаций весенне-летних коллекций 2024 на Миланской недели моды люксовые дома посетили многие местные знаменитости. Актрисы Лайза Соберано и Андреа Бриллиантес и вовсе дебютировали на Неделе моды как гости брендов Gucci, Prada и Versace.

K-pop и кутюр: почему высокая мода подалась на восток

Лайза Соберано

Фото
Legion Media

Появление азиатских знаменитостей в сфере высокой моды свидетельствует о надеждах индустрии на «улучшение контактов» с восточной аудиторией. Можно рассматривать это как устойчивую тенденцию, позволяющую брендам рассматривать больше филиппинских и азиатских звезд на позиции амбассадоров из-за их динамичного образа жизни и повсеместного влияния.

Имея огромное количество поклонников и подписчиков, эти звёзды наилучшим образом увеличивают охваты модных домов и их отношения с клиентами по всему миру.