Как it-girls и fashion-блогеры влияют на моду?

Мода никогда не существовала сама по себе. Всегда было множество факторов, так или иначе на нее влияющих. Но главным фактором всегда были люди. В разное время были разные персонажи: кутюрье, звезды Голливуда или модные тусовщики. Но мы еще помним то время, когда моду диктовали исключительно дизайнеры. И когда Кристиан Диор создал свой New Look, все модницы 50-х не думая облачились в платья формы песочных часов.

Так же как спустя десятилетие они последовали за Мэри Куант, укоротив свои юбки на неприличные 15 см ниже колена. Долгое время мода являлась исключительно высоким искусством, тенденции шли только с подиума, а дизайнерские вещи являлись недосягаемой мечтой для простых девушек. Ситуация поменялась ближе к концу 90-х, когда дизайнеры перестали быть безоговорочными авторитетами для всех увлеченных модой. Теперь для лучшего понимания подиумных тенденций требуются проводники.

Нет, это вовсе не значит, что дизайнеры перестали играть решающую роль в создании новых тенденций. Все, что делает Миучча Прада, по- прежнему становится предметом to-die-for – и даже когда на выходе после очередного показа Prada модные критики и редакторы в растерянности замечают, что вот, пожалуй, и настал момент, когда великий дизайнер сошла с ума. Спустя недели вновь восхваляют ее смелость и исключительное чувство моды. Дизайнеры-трендсеттеры, те, на чьи показы выстраиваются очереди и чьи вещи становятся must have задолго до появления коллекций в магазинах, были, есть и будут во все времена. Но показы и съемки моды в журналах скорее дань искусству. Коллекции надо продавать, а значит, тенденции с подиума надо донести до улиц. С кем обычная девушка будет ассоциировать себя скорее, чем с моделью с подиума? На кого она хочет быть похожей? 

Так, власть в мире моды стала потихоньку отходить набирающим популярность селебритис.

Везде где бы они ни появлялись, их преследует толпа папарацци, журналы с ними на обложке раскупаются как горячие пирожки. А значит, и кадры, на которых звезды носят дизайнерские вещи, видят миллионы. И вот уже дизайнеры спят и видят, как Гвинет Пэлтроу получает очередной «Оскар» в их платье, забрасывают каждый отель, в котором останавливается Мадонна, подарочными пакетами с одеждой, а Керри Брэдшоу в следующей серии наденет именно их платье с новыми «маноло». Однако звездная лихорадка имела и обратную сторону. Иногда селебритис с не самым удачным вкусом только портили настроение дизайнерам, появляясь в их творениях. Самый запоминающийся пример – конфликт Карла Лагерфельда и Виктории Бекхэм. До того как стать иконой стиля, она довольно много и неудачно экспериментировала. И дизайнер буквально сходил с ума, требуя «вытряхнуть эту женщину из его одежды».

Довольно скоро дизайнеры стали понимать простую истину, что талантливый человек талантлив не во всем. Из прекрасной актрисы или популярной певицы не всегда получается модный персонаж. Стилисты и визажисты работают с ними в основном на мероприятиях – а как они выглядят в повседневной жизни?

Именно в этот момент на сцену  стали выходить it-girls.

В отличие от звезд мировой величины, эти девушки не сияли в кино или на концертных сценах, но зато они точно могли похвастаться отменным чувством стиля или, по крайней мере, стилистом, знающим свое дело. Они выглядят безупречно каждый день, а не только на вечеринках, они не копируют слепо тенденции, а предлагают свой уникальный стиль. It-girls начинают появляться во всех модных хит-парадах, а журналы подсказывают, как скопировать их стиль. Сиенна Миллер, Кейт Мосс и Агнесс Дейн становятся музами известных дизайнеров, снимаются в рекламных кампаниях и даже делают свои коллекции для известных брендов. Но главное признание, которое может получить it-girl, – это сумочка или новая модель обуви, названная в ее честь.

Все изменилось с появлением блогов. А именно – когда Скотт Шуман впервые сделал запись в своем блоге The Sartorialist. Именно он стал первым снимать необычных и модно одетых людей на улицах Нью-Йорка. С этого момента можно было утверждать, что баланс сил сравнялся и теперь мода попадает с улиц на подиум не меньше, чем это происходит наоборот. А девушки, чаще всего попадающие в объективы стрит-фотографов, становятся новыми it-girls. Некоторые из них заводят свои блоги и мгновенно набирают невероятную популярность. 13-летняя Тави Гевинсон получает места в первых рядях модных показов и покровительство таких монстров моды, как Анна Винтур. А Марк Джейкобс создает сумку в честь блогера Брайана Боя с надписью «Bryan Boy write about me!». Модные блогеры буквально вдохнули жизнь в модный мир. И причина их популярности кроется в том, что они показывают, как можно носить некоторые, даже самые «безумные» дизайнерские вещи на улице. 

Fashion-blogging – особенный феномен в мире моды. Сейчас блогеры завоевали невероятную популярность и непререкаемый авторитет. Секрет прост: блоги – это максимально доступная среда, и ты всегда можешь там «подглядеть», как носить тот или иной тренд в реальной жизни. Мне нравится, как блогеры преподносят тенденции – они не просто копируют подиумные луки, а переосмысливают новинки сезона и создают уникальные образы! Но меня немного пугает количество модных блогеров, которое наблюдается в последнее время. Мне кажется, скоро будет переизбыток блогеров и многие из них «сдуются». Останутся только самые талантливые. 

Diane Von Furstenberg – ввела в моду платья с запахом из крепа.

Dolce &Gabbana – пропагандируют истинно сицилийский стиль. Ввели в моду крупные камни, блестки и женственные силуэты.

Stella McCartney – ввела не просто моду, а целую диктатуру на минимализм :)

Ralph Lauren – олицетворяет расслабленный американский стиль. Ввел в моду классический лук чиносы-поло, бомберы.

Ann Demeulemeester – ответственна за целый период в моде, когда все носили черное и ничего, кроме черного, а новым черным всегда был черный :)

Marni – ввели моду на графичные принты и свободный силуэт.

Burberry – придумали тренч, который отныне должен выглядеть только так и никак иначе. Все остальные могут копировать сколько угодно, но Burberry остается неизменной классикой.

Lanvin – Альбер Эльбаз вернул на подиум женственность и разбавил чрезмерно серьезную моду необходимой долей юмора.

Алекса Чанг – ее обожает Карл Лагерфельд, Mulberry назвали в честь нее сумку Alexa, она делала коллаборации для J. Crew

Лей Лезарк – снималась в рекламной кампании Roberto Cavalli for H&M. Ввела в моду черный цвет и готический стиль

Кейт Мосс – делала коллаборации для Topshop и Longchamp.

Сиенна Миллер – обладает своим собственным стилем, который многие копируют. Делала капсулы Pepe Jeans и создала марку вместе с сестрой Саванной – Twenty8Twelve.

Николь Ричи – создала свой узнаваемый стиль, выступала дизайнером украшений.

Агнесс Дейн – популярная модель одинаково хорошо выглядела и в скинни с Dr. Martens, и в коктейльном платье.

Элис Деллал – главная панкушка от моды. Мисс драные колготки и микрошортики. Была лично выбрана Карлом Лагерфельдом лицом рекламной кампании сумок Chanel Boy.

Блейк Лайвли – так вдохновила Кристиана Лабутена, что он назвал в ее честь новую модель обуви.