Как раньше делали кино: на что шли создатели фильмов ради красивой картинки

Поверь, там точно никто не отдыхал.

Сейчас над производством фильма работает огромная команда людей, где каждый делает свое дело. А что было, когда кино только начали снимать?

Спецэффекты и анимация

Сложно поверить, но когда-то в кино их вообще не было. Правда, такой период длился недолго. Люди, открывшие для себя новую сферу искусства, начали думать, как можно показать на экране то, что существовало исключительно в фантазиях. Компьютеров еще не было, поэтому художникам-аниматорам приходилось все делать вручную с помощью бумаги и карандаша.

А некоторые даже использовали мел и доску. Так, в частности, создавалась картина 1906 года «Юмористические выражения смешных лиц». 

Первым успешным мультфильмом стал «Динозавр Герти», который был выпущен в 1914 году. Создание этой короткометражки потребовало длительного и кропотливого труда: для нее было использовано 10 тысяч рисунков, нанесенных на тонкие листы рисовой бумаги. 

«Герти» стал первым анимационным фильмом, созданным по методу ключевых кадров: сначала рисовались начало и конец, потом – промежуточные фазы. Их соединяли, и выходил фильм. Так создавалась почти вся диснеевская классика, в том числе Микки Маус. 

Первое использование хромакея было замечено в 1907 году.

Только сейчас декорации можно нарисовать на компьютере, а тогда это делали, опять же, собственными руками.

Дублирование

Один из самых сложных на тот момент спецэффектов – дубляж. Благодаря ему один актер мог сыграть двух близнецов. Впервые это было использовано в фильме «Ловушка для родителей» 1961 года. 

Для достижения эффекта камеру ставили на штатив, снимали несколько дублей, а затем накладывали кадры друг на друга при монтаже.

Сложности возникали только тогда, когда героям нужно было взаимодействовать друг с другом. 

Самым знаменитым российским фильмом такого рода можно назвать «Иван Васильевич меняет профессию», где актриса Наталья Крачковская, играющая Ульяну Андреевну, трогает рукой сразу двух героев в исполнении Леонида Гайдая.

Захват движений

Сколько художников ни задействуй – все бессмысленно, если персонажи двигаются не очень естественно. Именно поэтому технология «motion capture» по-настоящему спасла кинематограф. Про нее стали много говорить после появления 2 части «Властелина колец».

Голлум, которого сыграл Энди Серкис, стал первым компьютерным персонажем, активно взаимодействовавшим с живыми актерами.

Чтобы захватить каждое движение актера, все сцены с участием Серкиса одновременно снимали 13 камер, после чего изображения собирались в единую 3D-модель.

Макияж

Если ты думаешь, что для фильма важна только техника, мы тебя разубедим. Нанесенный умелой рукой макияж способен творить чудеса! 

Вспомнить хотя бы «Планету обезьян», где актриса Хелена Бонэм Картер сыграла милого шимпанзе по имени Ари. Это был не просто макияж, а очень сложный грим с накладками. 

 

С появления кино прошло много времени, но его создатели по-прежнему много трудятся, чтобы из года в год мы могли восхищаться их творениями и многократно пересматривали их.