Как школа убивает твой творческий потенциал?

«All children are artists. The problem is how to remain an artist once he grows up».

Десять лет назад эксперт в области развития творческого мышления Сэр Кен Робинсон выступил на Ted talks с темой «Как школы подавляют творчество». Свое выступление он начал с одной короткой занимательной истории.

«Шестилетняя девочка сидела на уроке рисования и увлеченно рисовала что-то на задней парте. Однако она совсем не уделяла внимание тому, что говорила учительница: она полностью погрузилась в собственную работу. Учительница заинтересовалась, подошла к девочке и спросила: «Что ты рисуешь?». Девочка ответила: «Я рисую портрет Бога». Учительница засмеялась: «Но ведь никто не знает, как Бог выглядит». И девочка заявила: «Ну, через минуту все и узнают!»

Фото
tumblr.com

Сэр Кен Робинсон говорил о том, что дети не боятся ошибиться, и именно поэтому они легко могут придумать что-то оригинальное. Но с возрастом эта боязнь зарождается в нас: в школе мы боимся сделать ошибку, чтобы не получить плохую оценку, потому что от этого зависит, в какой университет мы поступим, в университете — не хотим вылететь, после — не хотим лишиться работы и так далее. Так, начиная со школы, в нас и подавляется творчество.

Но если десять лет назад эти слова были лишь частью выступления, то сегодня — это научно-доказанный факт. Психологи Джордж Лэнд и Бет Джарман разрабатывали тест для ученых НАСА, который должен был измерять их творческий потенциал. В итоге, они изобрели тест, основанный на процессе дивергентного мышления. Ты же наверняка смотрела «Дивергент» с Шейлин Вудли? Помнишь, что там было пять основных фракций, по которым распределяли всех людей, а главной героине Беатрис подошли сразу три фракции? Поэтому ее и назвали «дивергентом» — человеком, который умеет мыслить нестандартно, вне привычной системы координат. В общем, тест психологов преследовал похожие цели, только там не нужно было вводить сыворотку симуляции.

Фото
tumblr.com

Ученые из НАСА были довольны как тестом, так и результатами, поэтому Джордж Лэнд и Бет Джарман решили пойти дальше и проверить этот тест на другой группе людей. Так как вопросы были несложными и подходящими для любой возрастной категории, решили начать с дошкольников. Результаты оказались действительно впечатляющими.

Для прохождения теста привлекли 1600 детей в возрасте от четырех до пяти лет и решили следить за их прогрессом. 98% получили результат «гений» в рамках этого теста. Но дальше — больше. Спустя пять лет тем же самым детям дали пройти тот же тест. Знаешь, какой процент гениев был у десятилеток? 30! 30 процентов! Задумайся: одна и та же группа детей, один и тот же тест, а результат ухудшился в три раза. Прошло еще пять лет, дети стали учениками старшей школы. Гениев осталось 12%.

После таких результатов психологи решили посмотреть, как обычные взрослые люди пройдут этот тест. Они набрали группу людей от 25-ти лет и старше. Уже догадываешься, какой был результат? Гениев оказалось всего 2%.

После исследований психологи сделали вывод: «школа убивает в нас творчество». А творчество и креативность — это путь к свободе и новым совершениям. Школьная система давно подвергается критике, создаются новые школы с более свободными и творческими программами, но причина может крыться в именно в < em>системе. В подходе. Можно назвать это как угодно, но суть останется одна: многие годы мы живем в привычной системе координат, придуманной кем-то однажды, и именно она может быть причиной того, что так мало людей стремится выйти за рамки, заглянуть за границы мироздания.

Фото
tumblr.com

Так что не бойся быть не такой как все, креативь, фантазируй, создавай, получай удовольствие от процесса творчества и не гонись за результатом — все это, на самом деле, очень важно.

Ну, а если тебе захотелось пройти этот загадочный тест, то можешь кликнуть сюда . Предупреждаем: этот тест не является тем, который был создан психологами Джорджем Лэндом и Бет Джарман, так как доступ к нему закрыт. Но здесь ты тоже можешь проверить свою креативность и посмотреть, куда тебе стремиться!