Как снять свой первый фильм?

С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

В 16 лет меня впечатлили фильмы Феллини и Бунюэля, и я сразу поняла, кино – это мое. Для меня кино – это увлекательный путь взаимодействия с миром, а главное, он впитывает в себя и театр, и музыку, и литературу – все то, от чего я без ума. Однако после окончания школы я переключилась на другой профиль – редактуру. Начала писать тексты и делать съемки в глянцевом журнале, а также работала редактором на сайте. И одновременно начала копить на поступление в киношколу. Тогда мне казалось, что режиссура в 17 лет – это нереально, потому что даже для учебы в киношколе необходим какой-то жизненный опыт. Но когда я устроилась пиарщиком концертного клуба и стала организовывать премьеры в кинопрокатной компании, тогда до меня наконец-то дошло, что я готова :)

1/3
Фото:
Из архивы героини

ПРОСТЫЕ ВЕЩИ

Когда я поступила в Московскую школу нового кино – сразу начала снимать. Сначала это были этюды. В одном из первых заданий нас научили видеть в окружающей среде то, чего совсем не замечаешь в обычной жизни: например, какими красивыми бывают, представьте себе, обыкновенные открытые двери! Мы с интересом наблюдали на обыденные вещи, и в то же время учились «смотреть» на них по-новому. Так, все повседневные процессы превратились для нас в некую магию и ритуал.

1/2
Фото:
Из архивы героини

ПРАКТИКА ПОКАЗЫВАЕТ

Режиссура – сложнейший процесс. Большую роль, как ни странно, занимает организационный процесс, без которого фильма попросту не будет. Нужно найти актеров, написать сценарий, найти декорации и сделать много всего интересного. Безусловно, этим занимаются разные люди, но за всем стоит режиссер. Однажды нам нужно было снять эпизод с закадровым текстом. Я придумала целый короткий фильм, в котором было около 20 разных мест для съемки, 15 героев и т.д. Для этого количества уже необходим администратор. У меня никогда не было проблем с организацией, но администратора тоже не было. Тут я и поняла, что значит снимать кино. Особенно, если ты снимаешь без бюджета, а нужно иметь деньги хотя бы на такси и сэндвичи для тех, кто у тебя снимается. Поэтому параллельно с учебой я снова начала работать, чтобы были какие-то деньги, но уже в киноиндустрии. Все началось с пиара и организаций показов на кинофестивалях 2morrow festival, Музыка.doc. На этих фестивалях представлены фильмы, которые не выходят в широкий прокат, другими словами, документальное кино и арт-хаус. Например, фестиваль Музыка.doc состоял из 10 документальных фильмов о разных музыкантах, и почти на всех показах зал был забит. Сейчас что-то подобное, но уже с масштабом делают ребята из Beat Film Festival. А еще я пою и играю на гитаре в группе El Monstrino. Нас там четверо, и все девчонки :) Сложно назвать наш стиль, это что-то вроде гараж-сайко-панк с элементами серфа! Хотя это по большому счету не средство заработка, а мое хобби. В будущем планирую начать писать музыку к фильмам.

1/3
Фото:
Из архивы героини

ОКНО В БУДУЩЕЕ

Киношкола не гарантирует того, что по окончании ты станешь режиссером. Для этой профессии нужны, прежде всего, колоссальная воля и пробивная сила. Можно, конечно, как Тарантино, научиться всему самостоятельно это, кстати, идеальный пример того, к чему может привести сильное желание. Образование нужно, скорее, чтобы обзавестись связями и быть на полшага ближе к кино, а соответственно – в поле зрения. У тебя всегда есть возможность посоветоваться с мастером, поговорить с людьми, которые находятся в индустрии, и, если ты делаешь что-то хорошее, тебя обязательно заметят и пригласят. Поэтому связи и знакомства играют большую роль. Идеальное место для знакомств – премьеры и кинофестивали, где часто проходят встречи с режиссерами. А также открытые уроки киношкол, которые, кстати, можно посещать бесплатно.

1/2
Фото:
Из архивы героини

ВЕЛИКОЕ ОКО

Самое сложное в моей профессии – принятие решений. Это дается далеко не всем. Даже самым культовым режиссерам! Нужно уметь решать все быстро и безошибочно. Представьте себе чудовище с кучей глаз и щупалец, как у осьминога, – вот это режиссер. Он следит и направляет, устанавливает связи и «кричит из-за камеры», причем не только актеру, оператору, но даже случайным прохожим :) Режиссер должен сделать так, чтобы фильм не просто превратился из текста в киноленту, а стал чем-то самостоятельным, притягательным. Это сложная работа, но суперинтересная!