VS unio — это частная галерея в Москве, которая на собственном опыте убедилась: ТикТок — самый настоящий двигатель культуры. Ее выставка «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ 2020», которая стартовала 20 ноября 202 года, именно благодаря ТикТоку стала настолько популярной, что ее даже продлили — закрылась она совсем недавно, 20 марта.

Фото №1 - Как TikTok продвигает искусство: опыт галереи VS unio

😎 Всего лишь один пост с коротким видео из галереи от ТiкТок-блогера собрал за несколько дней более 9 тыс. лайков и привел на выставку большое количество людей.

1/15

Организаторы выставки проанализировали аудиторию, которая пришла из ТикТока, и поняли, что зацепило молодых зрителей. У частных площадок вроде VS unio art gallery, разумеется, не такой размах, как у государственных музеев, зато есть нечто большее — как раз то, что заходит у тиктокеров.

Во-первых, крутая локация. Галерея VS unio расположена на территории бывшего Московского газового завода. Самое то для постоянных обитателей соцсетей 😉

Во-вторых, все совсем не так официозно, как в пафосных и консервативных музеях. И, кстати, бесплатный вход, что особенно приятно для школьников и студентов 😎

Ну и еще парочка моментов для ценителей прекрасного — прикольное музыкальное сопровождение, зеркала и общий антураж «черного куба» галереи на «Арме» от архитектора Ланы Герасимовой. Ну и реально интересное и качественное искусство, конечно.

1/15

Правда, все эти крутые фишки могли бы так и остаться незамеченными, если бы не наш любимый ТикТок. И, что бы там ни говорили самые консервативные взрослые, здесь сидят не только любители пранков и челленджей. Более того, именно подростки гораздо менее предвзяты (в вопросах искусства в том числе), намного легче на подъем, чем вечно уставшие взрослые, и обожают все новое и интересное.

Ну и, конечно, какой тиктокер упустит прикольный контент? Некоторые, возможно, изначально заглянули на выставку чисто ради оригинальной площадки — поснимать видосики на территории бывшего завода 😅 Ну и, раз уж приехали, посмотреть на картины. Тоже, кстати, достойный контент для тиктоков.

Фото №26 - Как TikTok продвигает искусство: опыт галереи VS unio
Фото №27 - Как TikTok продвигает искусство: опыт галереи VS unio
Фото №28 - Как TikTok продвигает искусство: опыт галереи VS unio
Фото №29 - Как TikTok продвигает искусство: опыт галереи VS unio
Фото №30 - Как TikTok продвигает искусство: опыт галереи VS unio

«Молодое поколение посетителей арт-пространств, а это категория от 16 до 25 лет, привыкло получать информацию здесь и сейчас, коротко и ясно. Оно ориентируется на инфлюенсеров, которые составляют для них рейтинги, списки, дают рекомендации с места событий. К слову, нужно учесть и тот факт, что тиктокеры стремительно обгоняют и многие именитые музеи по числу подписчиков. Доверие к лидерам мнений и эффект сарафанного радио, подтвержденные еще в 1944 году в „Теории двухступенчатого потока информации“ П. Лазарсфельдом, Б. Берельсоном и Г. Годэ, сейчас наиболее значимы. Этот вид рекламы сработал и в нашем случае»

администратор галереи Виолетта Гичевская

Фото №31 - Как TikTok продвигает искусство: опыт галереи VS unio
Фото №32 - Как TikTok продвигает искусство: опыт галереи VS unio
Фото №33 - Как TikTok продвигает искусство: опыт галереи VS unio

В итоге, между прочим, даже сами организаторы выставки «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ 2020» заценили, какие крутые видео запостили юзеры ТикТока. Глянь, что пишут в пресс-релизе:

«Стоит сказать, у них получились вполне удачные попытки синтеза выставляемого в галерее искусства с собственным творчеством в виде коротких роликов и эффектных фотографий на фоне всевидящего ока из „Содом. Зона истребления“ А. Купаляна, ярких брызг краски „In room-14“ Игоря Михайленко, разлитой синевы „Воды“ Мисака Чолокяна, завораживающей фигурки малыша в картине „Момент взросления“ Тенгиза Шамова и многих других работ из экспозиции».

Фото №34 - Как TikTok продвигает искусство: опыт галереи VS unio
<p>Константин Лупанов. «Планета Герасимовых»</p>
Фото
VS Unio

Опыт VS unio наглядно показал, что ТiкТок — это очень эффективный инструмент для привлечения молодой аудитории в сферу культуры. Причем он показал себя даже лучше, чем Инстаграм и любимый старшим поколением Facebook. Так что — привет маме, которая ругает тебя за то, что ты залипаешь в ТикТоке. Бери ее на следующие выставки. В апреле, кстати, намечается новая 😉