Ready Steady Go! Как все успеть до Нового года и не сойти с ума?

Миссия выполнима!

Каждый год ничего не успеваешь? Спокойствие, у тебя есть больше месяца, чтобы подготовиться и начать абсолютно новую жизнь с 1 января 2018-го. Главное, держи под рукой наш план по тайм-менеджменту.

Есть ли у тебя план?

Отчего у тебя постоянно так много дел? Проблема ведь не только в том, что тебе банально не хватает времени, чтобы все успеть. А еще и в том, что ты постоянно держишь в голове массу планов. Эти мысли часто не дают сосредоточиться – только ты начала осваивать фотошоп, чтобы сваять бабушке новогоднюю открытку, как тут же с ужасом думаешь: «Ой, мне ведь надо еще купить сестренке бакугана, научиться вязать морские узлы из мишуры и выучить сто слов на финском, потому что на НГ мы с родителями едем в Хельсинки! А-а-а, ужас-ужас, я ничего не успеваю!» Возникает ощущение, что дела наваливаются как снежный ком, и ты начинаешь паниковать. Начни с основы основ тайм-менеджмента. Возьми красивый блокнот и выпиши в него все дела и задания, которые нужно сделать в ближайшее время: от «купить хлеба» до «организовать вечеринку», от «позвонить маме» до «подготовиться к экзамену», крупное и мелкое, учебное и домашнее, срочное и несрочное. Всегда носи блокнот с собой и, как только ты вспоминаешь о каком-то новом деле или получаешь новое задание, заноси его в список.

Твоя цель – навести порядок в голове, чтобы не тратить силы на запоминание дел, а сфокусироваться на их выполнении. 

Фото
tumblr.com

Как съесть слона?

«Слоны» – это большие или очень глобальные дела в твоем списке. Типа «выучить язык» или «создать свой веб-сайт». Понятно, что в один прием такие дела не сделать, вот и пылятся они в нашем списке – ведь куда легче разделаться с пятью мелочами и вычеркнуть пять строчек, чем сдвинуть с места такого «слона». Но есть простой и кровожадный выход – распили «слона» на «бифштексы»! То есть раздели большое дело на много мелких и распланируй, как и когда ты их будешь делать. Подумай, сколько у тебя осталось времени, и распредели «бифштексы» в соответствии с этим. Даже если «слон» очень большой и непонятный, почти всегда существует какое-нибудь простое действие, которое тебя точно приблизит к нужной цели. Вот его-то и воспроизведи. А потом еще одно и еще, а там дорога к цели сама собой нарисуется. Иногда это еще называется «принцип швейцарского сыра» – ты как бы выедаешь «дырки» в большом деле – «сыре».

Твоя цель – перестать бояться так называемых «невыполнимых» дел и понять, что таких дел, в общем-то, не существует.

Фото
tumblr.com

Утро начинается… с лягушки!

«Лягушки» – это мелкие неприятные дела, которые копятся в нашем списочке и портят нам настроение. Как их выполнять – понятно, но так не хочется! «Сходить к зубному врачу», «объяснить маме, с каким это мальчиком она вчера тебя видела у подъезда», «убрать комнату» – как бороться с такими «лягушками»? Начинай каждый день с «поедания» одной из них. Всего одна в день – не так уж противно и невкусно! Зато сразу ощущается прилив сил и ты чувствуешь заметное облегчение. И еще подумай, какое из несделанных дел больше всего портит тебе настроение… И просто сделай его! А потом отпразднуй это достижение.

Твоя цель – научиться понимать, что дела копятся не потому, что у тебя нет времени, а потому, что тебе иногда просто не хочется их делать!

Фото
tumblr.com

Сила контекста

Есть один замечательный прием работы со списком дел – работа в контексте. Некоторые дела можно делать, только если ты окажешься в определенном месте или встретишь определенного человека. Например, контекст «Торговый центр» – купить елочные игрушки, отдать платье в химчистку, забронировать билеты в кино. Или «Злобный препод» – спросить о сроках экзамена, уточнить, какая литература понадобится. Все дела одного контекста из списка выдели отдельным цветом или выпиши на отдельную страничку. Теперь подумай, что тебе нужно подготовить для выполнения дел в этом контексте (например, для контекста «Торговый центр» нужно взять с собой карточки и флаеры на скидки, платье для химчистки). Все подготовленные вещи сложи в одно место. И, когда наступит подходящий момент, просто возьми список дел, нужные бумаги и вещи и отправляйся в намеченное место. При этом шанс забыть что-нибудь куда меньше, чем при поспешных сборах в последнюю минуту.

Твоя цель – научиться делать все тогда, когда тебе удобно, а не в последний момент!

Фото
tumblr.com

Сказка о потерянном времени

Eще чуть-чуть, и твой список дел своим объемом посрамит творчество Толстого! А времени почему-то так и не прибавилось… Попробуй проанализировать, на что в действительности уходит время. Для этого 2-3 дня каждые 15 минут записывай, что именно ты сейчас делаешь. Внезапно ты узнаешь о себе много интересного! Вдруг окажется, что массу свободного времени съедают сидение в Интернете, компьютерные игры, просмотр телевизора и т.д. Не стоит, конечно, совсем отказываться от таких развлечений – это нереально, да и жизнь вряд ли от этого сразу улучшится. А вот если ты сократишь такие «времяпожиратели», то успеешь сделать гораздо больше действительно нужных дел. Поставь таймер и попробуй 45 минут работать или учиться, а потом 15 минут отдыхать и затем снова учиться. Так ты успеешь гораздо больше, чем работая без перерывов или, наоборот, хаотично переключаясь с работы на отдых. Еще одна «черная дыра» – это поездки в общественном транспорте и периоды ожидания. Спорим, у тебя есть одна или две подружки, которые за пять минут до назначенного времени встречи любят прислать смс-ку: «Сорри, опаздываю на 15 мин!» Представь себе, и это время тоже можно использовать – как раз на то, до чего у тебя никогда не доходили руки. Закачай себе в айпод пару аудиокнижек или упражнений для изучения испанского. Всегда носи с собой список людей, которым надо бы позвонить, но все как-то нет времени. И вот те неудобные 15-20 минут посвящай прослушиванию одной главы из книжки, изучению новых слов или паре звонков.

Твоя цель – понять, что даже за короткое время можно сделать много чего полезного!

Фото
tumblr.com

3 секрета успешного тайминга

  1. Высыпайся! Сколько бы у тебя ни было дел, ты успеешь в сто раз больше, если не будешь чувствовать себя кабачком, фаршированным мозгами.
  2. Есть какие-то дела и события, которые всегда повторяются, – вроде Нового года. Понятно, что к нему тебе нужно накупить подарков, сделать прическу и обзавестись новым платьем. Начни подготовку заранее – пусть даже и в сентябре. Вряд ли именно в этот Новый год твои друзья решат, что прекрасно обойдутся без подарков, а ты захочешь встречать праздник в старых джинсах.
  3. Наше отношение к делу всегда сложнее самого дела. Иногда вся трудность заключается только в том, чтобы дать себе самой волшебно стимулирующего пинка. А ведь стоит заставить себя сделать хотя бы капельку, как ты сама не заметишь, что втянулась в работу.
Фото
tumblr.com