Как выбрать студенческую подработку с пользой для карьеры

Полезные советы будущим бизнес-леди раздавала Людмила Кислова, руководитель отдела по работе с персоналом KFC Россия и СНГ :)

Большинство студентов планируют после получения диплома работать по специальности. Но если верить результатам исследования Career.ru, получается это только у трети выпускников. Тот факт, что образование и место работы редко соответствуют друг другу, уже никого не удивляет, главное — была бы работа по душе.

Конечно, успешнее трудоустраиваются те выпускники, которые еще в студенчестве начали строить карьеру. И здесь не так уж важно, соответствует ли первое место работы названию факультета, главное — усердие и трудолюбие молодого специалиста.

Фото №1 - Как выбрать студенческую подработку с пользой для карьеры

Как выбрать первую работу

Прежде всего, студент должен определиться: хочет ли он работать по специальности или это необязательно. Родители чаще всего настаивают на первом варианте. Мол, в студенческие годы нельзя тратить время на бесперспективные параллельные проекты: они помешают учебе и как опыт работы едва ли зачтутся.

Однако стажировки по профилю почти не оплачиваются, да и попасть на них трудно. В то же время все мы знаем, что в студенческое время заработок весьма актуален, а возможностей бесплатно стажироваться месяцами (а то и годами) почти ни у кого нет. Так имеет ли смысл работать безвозмездно?

Когда начинать поиски

Лучше всего подыскивать работу уже на первых курсах института. Тогда к концу учебы ты сможешь претендовать на менеджерскую позицию, достойную зарплату, хороший социальный пакет и интересный круг задач. Не стоит сразу гнаться за большими деньгами, на первом этапе важнее правильно выбрать компанию-работодателя.

Неплохо было бы трудоустроиться в крупную компанию с известным именем, и сложившейся корпоративной культурой. Идеально, если у нее есть программы корпоративного обучения сотрудников. Такая компания сможет дать стабильность, отличный опыт, а главное — профессиональное и личностное развитие.

Фото №2 - Как выбрать студенческую подработку с пользой для карьеры

Пробуем себя в разных сферах

Разобраться в том, что действительно нравится делать, очень сложно. Как правило, чтобы определиться, надо попробовать себя в нескольких сферах. Даже одна и та же сфера может предложить десятки разнообразных вакансий, которые кардинально отличаются друг от друга. Возьмем журналистику: радиоведущий, звезда телеэфира, светская журналистка, тревел-блогер и так далее.

Считается, что чаще всего люди меняют профессию в 25 лет, то есть через два-три года после окончания университета: отработав пару лет по специальности, человек понимает, что выбранная профессия не соответствует его ожиданиям. Налицо тенденция «пробовать»: по данным опроса Deloitte, 61% молодых людей в возрасте до 22 лет не планируют работать в одной компании более двух лет.

Опыт работы на менеджерской позиции в ресторанном бизнесе в крупной международной компании может послужить хорошим стартом для успешной карьеры в разных сферах. Полученные универсальные знания для работы в команде и управления небольшим коллективом будут востребованы в индустрии HoReCa или в ритейле, ведь сформированные навыки помогут в работе в любой сфере.

Фото №3 - Как выбрать студенческую подработку с пользой для карьеры

Нужно ли беспокоиться о том, что будущего работодателя насторожит ваш опыт работы в другой сфере? Едва ли.

Во-первых, практически любая работа характеризует вас как человека, обладающего таким набором качеств, как ответственность, исполнительность, умение работать в коллективе.

Во-вторых, сегодня работодатели становятся более открытыми и готовы рассматривать людей из других сфер.

В-третьих, чем раньше ты осознаешь, что данная работа – «не твое», тем лучше.

В конечном итоге, только реальный профессиональный опыт, приобретенный за время стажировки или работы на стартовой позиции, поможет определиться, в каком направлении развиваться в будущем. Поэтому чем раньше ты его получишь, тем быстрее знания и навыки помогут тебе стать востребованным специалистом на рынке труда и обозначить свои конкурентные преимущества. Начни сегодня!