Киногероини, сила характера которых восхищает

В преддверии Международного женского дня мы решили вспомнить истории по-настоящему сильных экранных героинь.

И необязательно физически, а сильных духом, не сломившихся, несмотря на обстоятельства. Самое важное в этих историях, это то, что женские персонажи – самодостаточные и прекрасные, способные в трудной ситуации проявить силу характера. Их решения и поступки точно не оставят тебя равнодушной.

Кларисса Старлинг, «Молчание ягнят» (1990)

Такой отваги, решимости и преданности делу не ждал от, казалось бы, застенчивой девушки даже хитроумный Ганнибал Лектер. Скромная, но как оказалось с большим потенциалом, ученица академии ФБР, с триумфом сдает свой первый сложнейший экзамен. Более того, Клариссе удается справиться со всеми загадками доктора Лектера и поймать серийного убийцу Баффало Билла. Вопреки распространенному мнению, Кларисса показала, что хрупкая на вид девушка, способна принимать трудные, но взвешенные решения, а также постоять за себя.

Кларисса Старлинг, «Молчание ягнят» (1990)

Тельма Дикинсон и Луиза Сойер, «Тельма и Луиза» (1991)

Как начать свой уикенд с убийства, ограбления и взрыва? Тельма и Луиза знают ответ! Эти две девушки в одночасье стали преступницами. А все почему? Потому что одной надоела рутинная работа в кафе, а другой – бесконечные упреки мужа-тирана. Полные противоположности: одна – легкомысленная и игривая, другая – рассудительная и жестокая. Два хрупких и невинных создания «дали жару» покруче любого отчаянного преступника. А также доказали, что женская дружба все-таки существует.

Тельма Дикинсон и Луиза Сойер, «Тельма и Луиза» (1991)

Эрин Брокович, «Эрин Брокович» (2000)

Мать-одиночка Эрин Брокович не побоялась объявить войну зловещей корпорации. Эрин стала героем не только для женщин, но и для всего американского рабочего класса. Оставшись без работы и надежд на будущее, она собирает силу в кулак и доказывает всем, что справедливость – это еще не до конца забытое понятие. И что не стоит списывать со счетов одиноких женщин.

Эрин Брокович, «Эрин Брокович» (2000)

Мэгги Фитцжеральд, «Малышка на миллион» (2004)

13 лет Мэгги работает официанткой. Но в свои 30 она отказывается смириться с беспросветным будущем. Вера в то, что она рождена стать чемпионом, заставляет девушку вернуться на ринг, и доказать, что бывших спортсменов не бывает. Она выходит на боксерский ринг и отправляет в нокаут одну соперницу за другой, доказывая свое право называться сильнейшей.

Мэгги Фитцжеральд, «Малышка на миллион» (2004)

Слим, «С меня хватит» (2002)

Молодая официантка Слим и подумать не могла, что сможет влюбить в себя красивого и неприлично богатого Митча. Но девушка совсем не ждала, что ее сказка о Золушке превратится в настоящий кошмар. Предательство мужа и неоднократные побои вынуждают Слим бежать вместе с пятилетней дочкой. Но одержимый Митч пойдет на все, чтобы найти ее. Тогда женщина решается пойти на крайние меры. Меняясь морально и физически, Слим дает отпор своему мужу-тирану, показав ему и всем вокруг, что с нее хватит!

Слим, «С меня хватит» (2002)

Саюри, «Мемуары гейши» (2005)

Повстречав доброго господина, и влюбившись в него с первого взгляда, бедная сиротка Саюри, отданная в услужение в дом гейш, отчаянно мечтает овладеть искусством этой профессии. Вера и упорство берут свое, и вот бедная заморашка становится знаменитой гейшей Саюри. Самые влиятельные мужчины сходят по ней с ума. Смелая и красивая, девушка доказала, что иногда правила стоит нарушать и нужно рискнуть всем, чтобы получить желаемое и обрести свое счастье.

Саюри, «Мемуары гейши» (2005)

Грейси, «Мисс конгениальность» (2000)

Грейс – агент ФБР под прикрытием. Но ее неуклюжесть и привычка попадать в неловкие ситуации вызывают насмешки среди ее коллег. Новое задание может вновь стать для Грейс полным провалом, но стойкость, неунывающий дух и ответственность, с которой Грейс подходит к работе, помогают девушке поймать серийного убийцу, а также не ударить в грязь лицом на конкурсе красоты.

Грейси, «Мисс конгениальность» (2000)

Маргарет Тэтчер, «Железная леди» (2011)

Англия – родина сильных женщин, так уж сложилось. Помимо великих королев, страна знаменита, конечно же, своим 71-м премьер-министром, Маргарет Хильдой Тэтчер. Фильм рассказывает историю хладнокровного и невозмутимого политика, получившего прозвище «железная леди», которая вывела Великобританию из экономического кризиса – пусть и дорогой ценой. Но это история также просто о женщине, которая тосковала по своему ушедшему мужу и разговаривала с его призраком. Ее сила, уверенность и отменный ум поставили Тэтчер на равне с особами королевских кровей.

Маргарет Тэтчер, «Железная леди» (2011)

Малена, «Малена» (2000)

Красавица-вдова Малена была словно наваждением для мужчин и предметом зависти женщин. Ее жизнь не похожа на мечту: мужчины, преследующие ее попятам, жены, распускавшие о ней грязные слухи. Ее красота принесла ей не счастье, а всеобщую ненависть. В фильме повестсование идет от главного героя, влюбившегося в Малену с первого взгляда. Он расскажет историю жизни женщины, которая была слишком хороша для этого города.

Малена, «Малена» (2000)

Фрида, «Фрида» (2002)

Это история о знаменитой художнице Фриде Кало: о начале ее карьеры, трудном романе с знаменитым мексиканским художником Диего Риверой, о многочисленных любовных связях обоих, о страсти, которая стала ее бедой. Наверное, именно сильным судьба подбрасывает такие испытания в жизни, и даже автобус, сбивший Фриду, не принес ей столько страданий, как любовь к страстному мексиканцу.

Фрида, «Фрида» (2002)

Сельма, «Танцующая в темноте» (2000)

Мюзикл, снятый Ларсом Фон Триером, конечно, просто по определению не может быть похож на «Лак для волос» или «Поющих под дождем». Трагическая история бедной почти слепой эмигрантки Сельмы докажет, что никакие трудности не станут преградой для женщины, которая хочет спасти своего ребенка. Ее любовь и вера вряд ли оставят равнодушным кого-либо.

Сельма, «Танцующая в темноте» (2000)

Кристин, «Подмена» (2008)

Отчаявшаяся женщина, которой нечего терять. Каждый раз надежда ускользала от Кристин. Сначала чужой мальчик, которого ей вернули вместо собственного сына, затем психбольница. Куда только судьба не забрасывала бедную мать, что только с ней не происходило, она все ровно боролась, искала и не теряла надежды. Эта история заставляет осознать непредсказуемость судьбы, и увидеть, на что способна пойти мать, чтобы найти своего сына.

Кристин, «Подмена» (2008)

Бетти, «Приговор» (2010)

Основанный на реальных событиях фильм рассказывает о любящей сестре, чей брат был осужден за убийство на пожизненное заключение. Бетти знала, что брат невиновен и решила во что бы то ни стало вызволить его из тюрьмы. Она стала учиться на юриста и посвятила себя детальному разбирательству дела брата. Это история семьи и борьбы с судебной системой, история любви к брату и веры в невинность самого близкого человека на земле, история силы духа и уверенности в том, что ты делаешь…

Бетти, «Приговор» (2010)

Кэтрин, «Улыбка Моны Лизы» (2003)

Действие фильма происходит в 1953 году, когда в Америке идет борьба женщин за свои права. И именно в это время Кэтрин Энн Уотсон получает место преподавателя истории искусств в женском колледже Уэллесли. Однако патриархальные взгляды руководства мешают девушке преподавать так, как она считает нужным. Но Кэтрин со страстным энтузиазмом бросается в борьбу за равноправие полов и оказывает огромное влияние на саму Кэтрин: заставляет её по-новому взглянуть на собственную жизнь, и доказать, что женщины имеют такие же права в этом мире, как и мужчины.

Кэтрин, «Улыбка Моны Лизы» (2003)