Представьте себе жизнь без глянца. Представили? Добро пожаловать в 90-е!

Где журналистика была настоящей журналистикой, про блогеров никто не слышал, а цифровые фото только входили в обиход и все снимали на пленку.

Как я запустила половину журналов в России

Я всегда знала, что буду журналистом. А конкретно — фотожурналистом. Потому что я могу сказать и выразить все мысли через фото, а не складывая слова в предложения. Мечтала быть военным журналистом, но этого не случилось, наверно, к счастью. А случился глянец!

Я поступила на журфак сразу после школы в конце 90-х г. Тогда еще была журналистика, НТВ было не «желтым каналом», а новостным, на него я и пошла стажироваться в дальнейшем.

Но потом случилась моя первая работа. Настоящая.

Я узнала, что одному фотоагентству нужны менеджеры по продажам, и я, не имея никакого опыта, пошла на собеседование. И меня взяли! Спасибо большое, Надежда Михайловна, что поверили в меня и дали мне этот шанс!

Первая работа

Это было начало 2000-х г. Тогда на наш рынок только приходили фотоагентства с цифровым фото. В основном еще все пользовались пленками, и у нас был огромный архив. В мою работу входило подбор изображений для различных тематик для журналов. Так я проработала несколько лет, пока меня не пригласили уже в один глянцевый журнал в качестве самостоятельного фоторедактора.

Поясню: в задачу фоторедактора входит наполнение журнала визуальным контентом под разные статьи, рубрики, а также организация и проведение фотосъемок.

Напомню — это «золотые 2000-е». Журналы открываются каждый месяц. Становится скучно, идешь в другой журнал. Таким образом я поработала везде, от ежемесячников до еженедельников. Например, я делала первый в России папарационный журнал «US weekly». Много лет подряд я приходила в новые открывающиеся журналы, налаживала процесс и уходила в следующий — опять начинать все сначала. Это был такой эффект новизны. Поэтому, я, кажется, проработала во всех издательских домах Москвы на тот момент.

Время перемен

Но потом настала эпоха интернета. Плюс больно ударил кризис 2008 и журналы начали закрываться один за одним. Я ушла в ИД «7 Дней» и долго делала сайты для них. Это тоже был новый опыт для меня и я на несколько лет погрузилась в это.

После этого был долгий роман с журналом «L’Officiel». Когда он завершился, у меня было почти 3 года что бы подумать что дальше делать в жизни. Как я называю «Период великой депрессии», потому что я выдохлась и думала, что ничего нового я не смогу сделать. «Потому что все уже было».

В этот период я пробовала себя в маркетинге. Не сложилось. Но когда я увидела вакансию в журнале ELLE Girl, я поняла что от судьбы не уйти и отправила резюме, уже на 100% зная, что снова буду работать фоторедактором. И звезды сошлись.

Я благодарна судьбе за своих коллег, которые не только большие профессионалы, но и друзья. Они моя вторая семья по сути. Мы делаем самый лучший журнал для нашей любимой аудитории.

Я пережила и золотые 2000-е в журналистике и все кризисы. Я застала взлеты и падения.

За 19 лет работы в сфере я поняла: люди — это главное.

Неважно, как талант проявит себя. Пробуй, твори. Учись и переучивайся. И постоянно ищи себя.