Личные данные 49 миллионов инстаграмеров слили в открытый доступ

Среди них оказались звезды, инфлюенсеры и аккаунты брендов.

Индийская маркетинговая компания Chtrbox договаривается с блогерами о платном размещении рекламы. На ее базе в облаке хранится информация со многих инстаграм-аккаунтов: био, аватарка, количество подписчиков, наличие «галочки» и город, а также закрытые данные вроде номера телефона и электронной почты.

Но самое интересное – они хранят информацию о стоимости рекламы и проводят оценку каждого аккаунта. Вчера база каким-то образом оказалась без пароля. С компанией моментально связалась Анураг Сен, специалист по кибербезопасности, и информацию вновь зашифровали.

Однако журналисты издания TechCrunch успели найти в базе известных фуд-блогеров, звезд и других медиаперсон. Также они связались с несколькими случайными юзерами. Двое из них подтвердили, что использовали при регистрации в инстаграме адрес и номер из списка. С Chtrbox при этом они не сотрудничали.

Основатель индийской компании отказывается давать комментарии. Представители Facebook, которому принадлежит Инстаграм, уверяют, что будут вести расследование, пока не узнают, как секретная информация стала достоянием публики. Для них это не первые обвинения в утечке. Ждем подробностей расследования.