Личные данные 49 миллионов инстаграмеров слили в открытый доступ

Среди них оказались звезды, инфлюенсеры и аккаунты брендов.

Индийская маркетинговая компания Chtrbox договаривается с блогерами о платном размещении рекламы. На ее базе в облаке хранится информация со многих инстаграм-аккаунтов: био, аватарка, количество подписчиков, наличие «галочки» и город, а также закрытые данные вроде номера телефона и электронной почты.

Но самое интересное – они хранят информацию о стоимости рекламы и проводят оценку каждого аккаунта. Вчера база каким-то образом оказалась без пароля. С компанией моментально связалась Анураг Сен, специалист по кибербезопасности, и информацию вновь зашифровали.

Однако журналисты издания TechCrunch успели найти в базе известных фуд-блогеров, звезд и других медиаперсон. Также они связались с несколькими случайными юзерами. Двое из них подтвердили, что использовали при регистрации в инстаграме адрес и номер из списка. С Chtrbox при этом они не сотрудничали.