«Любовь 101»: стоит ли тебе смотреть турецкий подростковый сериал от Netlix

Рецензия без спойлеров 🍿

«Любовь 101» — далеко не первый турецкий сериал, который выходит на стриминговой платформе Netflix, однако первый, главными героями которого стали подростки. Эта возрастная категория в принципе большая редкость для турецких сериалов, ведь обычно центральные персонажи — молодые взрослые, закончившие не только школу, но и университет. Поэтому посмотреть на то, как сценаристы справились с подростковыми приключениями, было действительно любопытно.

Что получилось в итоге? Словно бы замиксованный продукт — наполовину турецкий, наполовину американский. Почему так? Во-первых, хронометраж — восемь серий по полчаса — удивителен для турецких сериалов, где один эпизод обычно растянут на час-полтора. Во-вторых, смешение свежих турецких синглов с олдовыми американскими. В-третьих (и в самых главных) — то, как построен сюжет. Но давай разберемся по порядку!

В центре сюжета — четверо «отщепенцев», бойких подростков-бунтарей, и одна девочка-отличница, которые волей случая оказываются замешаны в одной истории. Классический ход в стиле «Клуба Завтрак» почти всегда работает безотказно, и тут он не подвел. Кажется, что дальше будет какой-то детектив, но это совсем не в стиле турецких сериалов — поэтому вместо crime story приходит love story. Пятеро школьников пытаются свести своих учителей — молодую и на первый взгляд очень правильную Бурджу с новым тренером по баскетболу Кемалем (конечно, супер брутальным).

Стоит добавить, что основное действие сериала происходит в 90-х, и параллельно телезрителям показывают отрывки из будущего, где у главных героев все совсем не так хорошо, как они мечтали в юности.

Что удачно:

  • Тема любви к себе

На первый план в этом сериале выходит не тема любви между «двумя половинками, которые не могут друг без друга», как это обычно бывает в турецких сериалах. На первом месте здесь — любовь к себе и попытка найти свое место в этом мире. Лейтмотивом проходит тема того, что девушка сама может выбирать свою судьбу, и для того, чтобы быть счастливой, ей совсем не обязательно выходить замуж. Мне нравится, насколько продвинутыми в этом вопросе стали турецкие сценаристы, особенно учитывая, что сериал снят для юной аудитории.

На втором месте — любовь к своим друзьям, и только на третьем — любовь между парнями и девчонками. Все максимально невинно и мило, без лишней воды, драмы и взглядов по полчаса.

  • Герои

«Клуб Завтрак» прописан довольно хорошо (хоть и не супер оригинально). У нас есть не умеющий сдерживать свои эмоции и всегда готовый пойти в бой Керем, есть Эда, вечно нарушающая правила и покой окружающих. Есть несчастный, но невероятно умный любитель пофилософствовать Синан, есть Ишик — правильная девочка, которая боится выйти за рамки дозволенного. И самый милый персонаж в этой пятерке — Осман — у которого уже есть свой бизнес и огромная любовь к еде.

Вместе они смотрятся довольно естественно и интересно, в них есть vibe свободы, смешанной с бунтарством, и им хочется верить.

Что неудачно:

  • Сюжетные ходы

К сожалению, в основном все плот-твисты были до ужаса простыми и предсказуемыми. Если первые три серии смотрелись с неподдельным интересом, потому что висела хоть какая-то интрига, то дальше все стало слишком понятно. Плюс — что раздражало особенно сильно — слишком глупые антагонисты. Понятно, что это больше комедия, чем драма, но если героям некому противостоять, то наблюдать за этим становится просто скучно.

  • Музыкальное сопровождение

Как я уже отметила выше, в сериале было довольно много олдскульных американских треков — от знакомого всем (хотя бы благодаря «Очень странным делам») Should I Stay or Should I Go до Torn и Wild World. И часто эти песни были просто не в тему — они будто бы отвлекали от основного сюжета вместо того, чтобы, наоборот, в него погружать. А когда Should I Stay or Should I Go заиграла в одной и той же серии в третий раз, было максимально неловко.

  • Флэш-форварды

Флэш-форварды — уже привычное нам явление, когда параллельно с событиями прошлого/настоящего телезрители видят отрывки будущих событий. Чаще всего их используют в детективах, для придания еще большей интриги. Так, например, одним из первопроходцев в этом плане стал сериал «Как избежать наказания за убийство», где на протяжении целого сезона в каждом эпизоде мелькало несколько сцен в стиле «семь недель спустя», а потом, в финальной серии, все эти сцены собрали воедино, и получился такой крутой сюжетный пазл.

Здесь же, к сожалению, пазл не сложился — линию в будущем почти не развивали, и в конце все стало еще сумбурнее, чем было в начале. Понятно, что это интрига на второй сезон, но телезрители получили слишком мало ответов (вернее, не получили ни одного), и такая «обманка» — довольно дешевый ход.

Так что пока моя оценка: 5 из 10. Но, может, второй сезон будет более мощный в плане сюжетных ходов!

Опрос

А ты уже успела посмотреть?

  • Да, и я в восторге!
    %
  • Да, нормальный сериал
    %
  • Да, мне не понравилось
    %
  • Нет, но собираюсь
    %
  • Нет и не хочу
    %