Милые обманщицы

Первую девочку я придумывала особенно тщательно. Подкатить к моему парню (назовем его Л.) так, чтобы он хотя бы ответил, будет непросто. Он слишком умен, чтобы интересоваться чиками с губами «уточкой», которые пишут «превет пазнакомемься^___^».

Но я знаю его слабость. Ему нравится изображать психоаналитика и учить жизни первокурсниц. На этом я и сыграю. Моей героиней станет 16-летняя девушка тонкой душевной организации, которая никак не может разобраться со своей жизнью. Строгий отец давит творческие задатки и заставляет поступать на экономфак. Одоклассники ничего не понимают. Нужен совет старшего друга!

Сразу она этого не выдаст. У них с Л. будет масса общих интересов. По случайным намекам он догадается, что творится у нее в голове, и включит «психоаналитика». А она будет восхищаться.

Детали? Такая девушка просто обязана слушать Muse, читать Маркеса и Булгакова и смотреть что-то вроде «Господин Никто».

Ах да, имя – Алёна Чёртова. В честь барышни, которая уже месяц не может вернуть мне платье.

Я вплотную занялась профайлом Алёны. Где взять фотки? Лучше всего – украсть с чужой странички. Но найти открытый профайл не так-то просто. Да и девушка нужна не какая попало. Я начала рыться в соцсетях, но это было примерно как искать иголку сразу в сотне стогов сена, да еще и с завязанными глазами.

«Спасай! – написала я другу-фотографу. – Требуется модель с открытой страничкой». Я объяснила зачем, и – о чудо! – он сдал мне парочку имен. И даже не стал читать лекции про то, что врать – плохо. Врать – весело, это знают все, просто притворяются хорошими.

Так я и нашла ее – симпатичную хрупкую блондинку с немного детским лицом и умными глазами. Я выбрала самые «настоящие» картинки – парочку из нестудийного портфолио и побольше фотографий с телефона. Несколько отложила, чтобы постить позже – изображать активность.

Я зарегистрировала аккаунт «Вконтакте» на свой старый номер, которым давно не пользовалась. И написала на стене и в статусе: «АААА!!! друзья! у меня украли старый аккаунт!!!! фотки... музыка... френды... ПРОПАЛИ! так обидно, почти плачу! (((( кто узнал, срочно френдитесь, и кто не узнал тоже... ну значит узнаете! ))» Это объяснит, почему у меня новая пустая страничка.

Я начала рассылать запросы ребятам из Алёниной школы, которые были онлайн. И вскоре получила сообщение с философским вопросом: «Ты кто?» Ладно, ты сам напросился: «на мне футболка Алёны Чёртовой, шорты Алёны Чёртовой, тапки Алёны Чёртовой. значит, я Алёна Чёртова» – «????мы знакомы??? 0_o» – «кажется, да, встречались».

Я рассылала приглашения, пока «Вконтактик» не заявил, что мой лимит на сегодня исчерпан. За это время мне написали еще несколько таких «подозрительных». Какой-то мутный Миха попытался устроить допрос: «1) что бы ты сказала сколько тебе лет 2) что бы ты сказала с какой целью добавляешь». А одна злобная девица проорала «ТЫ ИДИОТКА!!!!!», когда я не стала отвечать на «что тебе нужно». Я захихикала: ишь как охраняют свои секретики! Не иначе какие-нибудь «секси-фоточки» в зеркале ванной с обязательным унитазом на фоне.

Но большинство просто добавляли молча. У некоторых – по 3000 френдов, и вряд ли они знают лично десятую часть.

«У вас 8 друзей», – сообщил мне «Вконтакт» на следующий день. Теперь я могла добавлять «общих знакомых», и дело пошло быстрее. Я работала над френд-листом еще неделю. Это было утомительно. Раздражение я, похоже, срывала на Л.: мы то и дело ссорились.

57 друзей. Не густо, но сойдет. Все это время Алёна, как честный виртуал, не забывала создавать движуху на стене: няшные зверушки, статусы со смайликами. А вперемешку с этим – то, что должно привлечь Л.: постер Diablo 3, пара треков Nirvana, креативная реклама с Adme. Посты лайкали. Виртуал оживал на глазах. Пора знакомиться с нашим принцем.

Начинать было страшно. А вдруг пошлет или даже не ответит? «Если так, значит, он верен тебе. Радоваться надо», – успокаивала я себя. Но все эти ночи перед компом... Я так старалась – неужели зря?

Он сейчас онлайн. Статус выпендрежный: Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate. Цитата из нашей программы по зарубежной литературе. Я-то знаю, а вот Алёна пускай спросит.

«твой статус... оставь надежду, кто входит. так переводится? ))» – написала она и нажала «отправить». Сердце замерло, кровь остановилась. Молчание. И вдруг: «Так, только не совсем. «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Отлично! Теперь задаем вопросы – не даем рыбке сорваться. «классная фраза )) это какие-то стихи?» – «Это «Божественная комедия» Данте». – «комедия )) я люблю комедии )) а ты как-то не похож на тех, кто тут сидит. выделяешься». – «Чем же?» Попробую заинтриговать его: «ты другой. ну мож я ошибаюсь... кажется...»

И... удивительно, но разговор завязался! Он объяснил мне, почему «Божественная комедия» совершенно не смешная, а я рассказала ему свою сказочку про украденный аккаунт. Я чуть не прыгала от радости вокруг компа. Получилось! Получилось!

На следующий день я принялась за других двух виртуалов. Они дались мне легче. Первым делом они френдились с Алёной и набирали друзей через нее. Добавляли в основном тысячников.

Подруге (назовем ее М.) для виртуального романа явится Дима из Питера. Этот парень действительно существует, и она его видела, но совсем недолго – даже познакомиться не успели. Я скопирую его анкету. Отличный интернет-поклонник получится: вроде и настоящий, а вроде и далеко.

От знакомых я узнала фамилию Димы – м-да, популярная, в «Вконтакте» миллион его тезок! Если у него на аватаре не собственное лицо, а какая-нибудь женская задница в шортах, его аккаунт мне просто не найти. За пару часов я чуть не приклеилась носом к монитору, но в итоге... нашла его под именем Димас.

Я скопировала анкету почти полностью – лишь слегка почистила. Димас превратился в Дмитрия. Из интересов исчезли «ПИКАП, девушки», из музыки убрала кошмар под названиями «Взрыв кабачка» и «Балтийский клан». Остался гигантский список групп – про футбол, бокс, успех, бизнес и почему-то «клубная одежда по доступным ценам». Простой, хороший парень! Такие многим нравятся.

Подруга оказалась легкой добычей. Дмитрий просто кинул ей запрос со словами «привет красотка! ^__^ вот я тебя и нашел». «Ты симпатичный! Кажется видела тебя ))» – ответила она почти сразу. Дмитрий спрашивал, как прошел ее день, и пытался быть внимательным. А я старалась писать попроще и не забывала делать ошибки.

Уже через пару дней подруга сама сказала мне: «Знаешь, в Москве парни не то, что в Питере. Там они настоящие, а у нас хипстеры сопливые». Оказалось, больше всего ей понравилась выдуманная мной боксерская груша у Дмитрия дома и то, как он обещал «отбуцкать всех, кто наступал ей на ноги в метро». Рыцарь в сверкающих кроссовках! Как мало надо девушкам...

Увы, жизнь виртуала Димы была недолгой и закончилась трагично. Его нашли какие-то общие знакомые. Всего через неделю я обнаружила на стене мат и восклицательные знаки от настоящего Димаса и его друзей. «!!!вор!!!... ВИРТУАЛ!!! удалите его!!!!» Среди сообщений обнаружилось истерическое «ты что ВРАЛ МНЕ???? ((((» от подруги. Недрогнувшей рукой я удалила аккаунт. Дмитрий мне все равно уже надоел.

А вот М., видимо, нет. Она еще долго плакалась мне и все пыталась угадать, кто же такая сволочь. Сволочь?! Я просто хотела ее развлечь! Но она была в ярости, а я струсила и ничего ей не сказала. Может, то, чем я занимаюсь, вовсе не забавный розыгрыш?..

Так мне впервые стало стыдно.

Но меня все еще было два живых виртуала. И «убить» их просто не поднималась рука... Только не сейчас, когда все стало так волнующе! Эти двое теперь заставляли меня почти не отлипать от «Вконтакта». Алёна уже, кажется, научилась общаться с Л. лучше, чем я. Вчера, узнав, что Алёнина почта называется bolshaya_buka, он вдруг написал: «Но ведь ты не большая бука! Ты маленькая прелесть ))» Нет, я не могу остановиться.

Третий виртуал, Тетя Соня, появилась почти одновременно с Дмитрием. Эта будет общаться с моим другом Н. Она должна быть Особенной, потому что и он, мягко говоря, человек необычный. Самый большой мечтатель и романтик из всех, кого я знаю. Рисует, сочиняет музыку, написал небольшой роман. Чем такого зацепить, не очень понятно. Тут явно нужна тайна.

Тетя Соня даже не скрывала, что она виртуал. На аватаре – часть лица. Вместо фотографий – рисованные картинки. Любимая цитата: «Все придуманное лучше всего настоящего» (К. С. Льюис). И все. Непонятно, многозначительно – сойдет.

Я решила попасться Н. на глаза на форуме нашего факультета. Я точно знала, что он там есть под ником Shadow. Н. отмечался в основном в обсуждениях «за жизнь» или про фототехнику. Отлично! Я зарегистрировалась как Aunt Sonya. В подпись поставила свой адрес «Вконтакта». Буду каждый день там же, где и он, писать что-нибудь глубокомысленное и... ждать от него личного сообщения. Сколько? Может, месяц? Или два?

Честно говоря, я очень удивилась, когда меньше, чем через две недели, Тетя Соня получила сообщение: «Я заинтригован. Ты как будто старше, спокойнее и... мудрее что ли... всех на форуме. Я видел тебя на факультете? Кстати, я Shadow )))» Не может быть! Я что, правда так крута?

«Видел...» – пишу я. Еще бы не видел! А дальше меня понесло. «Я тебя тоже вижу. Иногда наблюдаю. Но стесняюсь подходить... Мы незнакомы. Но мне бы очень хотелось». Так началась наша переписка. Мы, два графомана, писали друг другу длиннющие письма. Он говорил, что ему со мной легко и интересно, и предлагал встретиться. А я рассказывала, как стесняюсь и боюсь испортить нашу чудесную онлайн-историю грубой реальностью. Странно, хотя я, конечно, много ему врала, в этих письмах я была больше собой, чем в обычной жизни.

Тем временем в «Вконтакте» Алёна доверчиво рассказывала Л. о своих душевных терзаниях. Я и не ожидала от него такого искренного внимания и участия! Как-то раз Л. проболтался мне про школьницу, которая «прицепилась» к нему в соцсети: «Мозг, вроде, есть, но комплексов куча. Интересный психологический случай». Вот как! «и охота тебе со всякими дурами общаться?» – лениво спросила я. «Злая ты все-таки», – только и ответил он.

Л. так и не признался Алёне в том, что у него есть девушка. Зато стал просить: «Выходи в скайп!» – «давай! – отвечала Алёна. – только камера с микрофоном не работают ((» Скоро он попросит телефон – и что тогда? Мы с Алёной посовещались и решили, что пора: «давай лучше в субботу встретимся?» И... он согласился.

А дальше все превратилось в какой-то бредовый сон. Я позвонила Л. сама и пригласила в гости на то же время. «Сорри, мне надо эээ... фотик купить. Это надолго, я боюсь», – неуверенно проблеял он. «Ну потом тогда заходи!» – «весело» ответила я.

В субботу Алёна скинула Л. смску с моего старого номера: «выхожу! увидимся ))» И выключила телефон. А я вытащила из маминого шкафа длинный плащ с капюшоном и отправилась на «свидание». Просто хотела увидеть его. Показываться ему не собиралась: зачем скандал, если и так все понятно? Встречу я назначила в метро – на станции, где всегда толпа и можно прятаться за колоннами.

Когда я приехала, он был там. Ходил туда-сюда, с надеждой вглядывался в толпу, поминутно вытаскивал телефон. Его было жалко. Он прождал целый час, все больше грустнея. Я тоже не могла уйти – смотрела из-за колонны. Кажется, я еще не испытывала такой бури противоречивых эмоций. Когда он наконец сел на поезд в сторону моего дома, я сбросила капюшон и злобно посмотрела вслед. Значит, я – «запасной аэродром»?!

Но разве он виноват в том, что снова влюбился в меня-Алёну? Скорее уж я виновата: я же сделала его подопытным кроликом. Я приложила столько усилий, просто чтобы все запутать. Это было интересно, весело и больно – все вместе. Я не понимаю, что будет с этими отношениями. Ничего хорошего, скорее всего. Но точно знаю, что больше никогда и никого не буду «проверять».

В итоге из-за глупых игр с виртуалами я огорчила близкую подругу и потеряла любимого человека. Может, не зря считают, что врать плохо?

Я позвонила Н. Мы встретились. На этот раз я была готова к скандалу: «Тетя Соня – это я». Он застыл. И... улыбнулся. «Надо же, я и не знал, что ты такая». – «Прости, я врала...» – «Да, врала. Но это было замечательное вранье. Знаешь, я ведь был счастлив из-за него. В конце концов, разве книжки, фильмы и все остальное – не такая же ложь? Ну что, может, в кино сходим, вранья посмотрим?»

Как распознать виртуала?

Очная ставка Можно предложить встретиться или включить видео в Skype. Но что, если человек правда живет в другом городе или у него нет камеры?
Фотки На Google Images и tineye.com можно загрузить картинку и узнать, откуда она взята. Минус – плохо ищет по соцсетям.
Друзья У виртуала их немного, и большинство – тысячники.
Другие соцсети Скорее всего, его там нет.
IP-адрес Его можно (лучше с помощью друга-программиста) выяснить через Skype виртуала. По IP ты узнаешь, в каком районе находится обманщик.