Никакого праздника: рождественские фильмы, которые обругали критики, но обожают зрители

Но мы их все равно любим ❄️

Надо признать, что у рождественского кино планка качества намного ниже, чем у «круглогодичного». Зрители в любом случае идут на любую сказку, ведь под праздники хочется волшебства, а не реальности, пусть и киношной. А потому многие фильмы про Новый год давно вошли в категорию классики — хотя критики с удовольствием бы удалили их из этого списка.

Давай посмотрим, какое праздничное кино не может похвастаться высокими рейтингами, но зато прочно обосновалось в наших сердечках.

Гринч — похититель Рождества

Фильм 2000 года не понравился критикам по ряду причин. Во-первых, у американцев уже была любимая версия сказки Доктора Сьюза — мультфильм 1966 года. Он шел всего полчаса, из-за чего его было удобно показывать по телевидению для детей, которые слабо удерживают внимание во время полнометражного кино. Во-вторых, идея превратить сказку о зеленом пушистом монстре в real-action кино казалась странной. Зачем было наносить на одного из главных комедийных актеров того времени кучу тяжеловесного грима, когда проще было воплотить персонажа сделать в мультипликации?

Рецензии двадцатилетней давности были довольно прохладными, а на сайте Rotten Tomatoes у фильма рейтинг в 50%.

Но стоит ли говорить, как тепло экранизацию восприняла аудитория? Фильм собрал 345 миллионов долларов в прокате и до сих пор остается рождественской классикой, которую неизменно крутят 25 декабря по кабельному телевидению. И каждый год у фильма все больше фанатов — благодаря шутливому подходу к съемке, волшебной атмосфере и неподражаемому Джиму Керри.

Отпуск по обмену

Рождественские ромкомы — это отдельный поджанр нелюбимых критиками кино. Отношения в них слаще, чем пралине, герои делятся на хороших и плохих, а в конце всех ждет хэппи-энд. Однако зрители обожают такое кино, что подтверждается сборами и постоянным цитированием в популярной культуре. Есть, конечно, примеры фильмов, что пришлись по нраву «и нам, и вам»: «Реальная любовь» или «Когда Гарри встретил Салли». Но «Отпуск по обмену» приняли не сразу. Фильм заработал 49% рейтинга на Rotten Tomatoes, и главные претензии не были сюрпризом: слишком предсказуемо, слишком приторно.

Однако аудитория обожает творение 2006 года: в прокате фильм принес 205 миллионов долларов, и в многих семьях он остается неизменным атрибутом Рождества.

Звездный каст, атмосферные кадры, душещипательный саундтрек — что еще надо для новогоднего вечера в обнимку с любимыми?

Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке

Первый «Один дома» в какой-то момент проката почти стал третьим самым кассовым фильмом в истории. Продолжение истории о смышленом мальчугане, который пытается защитить дом от воров, был вопросом времени. Но если первая часть пришлась по вкусу как кинокритикам, так и зрителям, вторая часть снискала любовь лишь последних.

Только 32 % рецензий положительно отзывались о приключениях Кевина МакКаллистера в Нью-Йорке. Критики писали, что продолжение вышло менее масштабным и во многом повторяло оригинал. Но зрители валили на премьеру толпами.

«Один дома 2» собрал кассу 358 миллионов долларов по всему миру, включая 31 миллион в первый уик-енд — впечатляющий показатель для 1992 года.

Подарок на Рождество

После успеха «Один дома» многие режиссеры попытались воссоздать формулу «семейные ценности + Рождество + комедия = идеальный праздничный фильм». Такое кино определенно находило своего зрителя под праздники, а значит — приносило неплохую кассу. Однако повторяющиеся элементы и незамысловатые сценарии наплодили множество «шедевров» как под копирку. И «Подарок на Рождество», как считали критики, был одним из них.

Оценка кино на Rotten Tomatoes — всего лишь 15%. Видимо, Арнольд Шварценеггер все еще ассоциировался с безжалостным роботом-убийцей, а не с доброжелательным отцом семейства.

Но, как и праздничные фильмы любого качества, «Подарок на Рождество» с завидной постоянностью транслируется на кабельном ТВ.

У фильма есть и защитники: они утверждают, что хейтеры просто не поняли сатиру на рождественскую коммерциализацию. А в прокате комедия собрала 129 миллионов долларов — на зависть всем критикам.