К сожалению, индустрия моды представляет собой бездушную машину по зарабатыванию денег. И, несмотря на то, что 21 век считается веком борьбы с дискриминацией, Zara может выпустить пижамы с желтыми звездами, которые слишком сильно напоминают те, что нашивали на одежду евреев, оказавшихся на территории нацистской Германии или попавших в концентрационные лагеря. А на футболках других брендов ты сможешь увидеть слова «whore» или «slave», хотя все это как бы давно в прошлом. Первое слово, например, стигматизирует слатшейминг (осуждение женщины за проявление сексуальности), а второе расизм.

В последние годы, появился тренд на толерантность и гуманность. Общество старается учитывать уникальный опыт каждого народа и каждой социальной группы. Мир постепенно меняется, а, значит, и модный мир тоже.  

И все-таки ошибок не избежать. О последнем скандале, связанном с масс-маркет брендом H&M, уверены, знают все, но мы напомним. Один из крупнейших ритейлеров одежды в мире выпустил толстовку с надписью «The coolest monkey in the jungle» и сфотографировал ее на темнокожем мальчике. Если кто не понял в чем дело, тут большую роль играет ассоциативный ряд. Темнокожие чаще всего ассоциируются с обезьянами, а это несет в себе негативную коннотацию, поэтому так делать нельзя. Такие ошибки просто недопустимы, да и скандалы влияют на репутацию бренда, лишают его ценных партнеров (например, после этой истории The Weeknd прекратил сотрудничество с H&M) и соответственно денег.

Новая модная профессия: «человек, который следит, чтобы никто не обижался»
Фото
Архивы пресс-служб

Из-за того, что следить за масштабным процессом производства одежды сложно, марка решила ввести новую должность, которая называется «diversity manager». По сути, этот человек как раз и будет следить за тем, чтобы выпускаемая продукция брендов никого не обижала и не объективизировала. О введении таких менеджеров задумались уже многие бренды. Поэтому пора и нам научиться отличать допустимые высказывания от недопустимых.