Очередная романтизация насилия: TikTok оштрафовали за опасный бьюти-тренд «французский шрам»
Фото

theGirl

Мы уже с тобой знакомы с нашумевшим трендом Mob Wife, который подвергся критике за распространение насилия, но вот с его предшественником, появившимся на просторах TikTok, — нет. А ведь сейчас из-за него социальная платформа теряет большие деньги. Речь идет о тренде «французский шрам», который завирусился в основном среди итальянской молодежи и набрал уже 59 млн. просмотров.

Его смысл заключается в том, чтобы щипать свое лицо настолько сильно, чтобы на нем появились яркие красные следы и кровоподтеки. Зачем? Не знаем. Ничего глупее мы давно не видели. Некоторые объясняют это романтизацией насилия. Якобы подростки хотят выглядеть так, будто только что вышли из драки.

Очередная романтизация насилия: TikTok оштрафовали за опасный бьюти-тренд «французский шрам»
Фото

Соцсети lyn_.0

По сути, действия, к которым призывают его последователи, не так уж и опасны, однако неокрепшие детские и подростковые умы, которые и населяют платформу, могут его неправильно понять. А это уже может привести к куда более серьезным последствиям. К примеру, комментарии под такими видео уже заполонили отзывы тех, кто осмелился попробовать этот тренд на себе — «Я это сделала, и теперь на моем лице огромное красное пятно и оно не уходит» или «Теперь у меня фиолетовая полоска под глазом, которая не проходит уже две недели». И это только вершина айсберга.

Из-за этого врачи (а точнее, дерматологи) забили тревогу, объясняя всем слепо поклоняющимся безумным трендам, что синяки могут превратиться в ангиому — сосудистую доброкачественную опухоль, которую можно будет убрать только при помощи лазера. К тому же, в самом селфхарме, к которому призывает тренд, нет ничего хорошего.

Очередная романтизация насилия: TikTok оштрафовали за опасный бьюти-тренд «французский шрам»
Фото

Соцсети likma.off

Поэтому итальянские власти отправили TikTok просьбу заблокировать весь контент, связанный с «французским шрамом» еще год назад, однако получили отказ, который не оставил им выбора — местному регулятору в области конкуренции и потребительства пришлось оштрафовать соцсеть на 10 миллионов евро, объяснив это тем, что «компания не привела в силу необходимые механизмы по мониторингу контента, который может быть опасен для младшей аудитории». К тому же, оказалось, что «французский шрам» постоянно попадался людям в разделе «рекомендации», хотя сами TikTok это отрицают.

Надеемся это станет уроком для компании, ведь какое бы колоссальное количество просмотров ни собирал бы тренд (и, вместе с этим, не приносил бы TikTok прибыль и очки популярности), самое главное, о чем нужно думать, так это о возможных негативных последствиях неоднозначной тенденции.