В последние годы большинство людей совершают покупки импульсивно, бездумно, под влиянием эмоций. Но если проанализировать все наши действия, становится ясно, что многие из вещей нам попросту не нужны. Какую роль в этом играет мода?

До ХХ века одежду шили на заказ, по индивидуальным меркам, используя качественные и дорогие ткани. Но после развития фабричного производства люди стали бесконтрольно скупать огромное количество дешевой одежды из полиэстера, которая быстро изнашивалась и отправлялась на свалку. Ни для кого не секрет, сколько ресурсов тратится на изготовление одной вещи, а также какое количество вредных веществ выбрасывается в атмосферу и сливается в океан. Как же борется с этой проблемой fashion индустрия? 

Осознанное потребление — это веяние моды или необходимость?

Создает экологичные бренды! Например, Мinimo, динамично развивающийся российский бренд oversize одежды, выступает за осознанное потребление, используя качественные и износостойкие турецкие ткани. Бренд категорически против fast fashion, делая выбор в пользу экологичности. Процесс производства изделий построен таким образом, при котором каждая вещь проходит контроль качества на всех этапах пошива. Вся продукция отшивается в России, в Московской области.

«В России некоторые производственные моменты еще не развиты, сложно отшивать качественные вещи, потому что мало хорошего оборудования. Разумеется, это напрямую влияет на цену готового изделия, ведь пошив вещей на высококлассном оборудовании требует больше ресурсов», — делится Виктория, основатель бренда. Выбор тканей осуществляется по такому же принципу: стиль, качество и надежность.

Осознанное потребление — это веяние моды или необходимость?

Еще одной из проблем fast fashion является найм дешевой рабочей силы для пошива изделий на производстве, что, разумеется, экономически выгодно компаниям, но пагубно влияет на качество выпускаемой продукции. В Minimo работают только высококлассные специалисты, которые знают о тонкостях изготовления одежды и профессионально владеют техниками пошива одежды.

Помимо отказа от быстрого потребления и некачественной одежды, бренды создают лимитированные коллекции, часть средств с продажи которых отправляться в благотворительные фонды. Так, Minimo разработали капсульную коллекцию «Байкал» в поддержку самого глубокого озера. Бренд хочет не только помочь Байкалу, но и привлечь внимание общественности к этой проблеме, формируя культуру эко-осознанности населения. И это очень круто!